На пути по возвращению домой из Брюсселя Никол Пашинян, отвечая на вопросы журналистов, коснулся не только состоявшихся в Брюсселе встреч, но и некоторых внутриполитических и внешнеполитических проблем.
В частности, он сообщил, что никаких разговоров о вероятной встрече с президентом Азербайджана нет. Касательно этой темы он также заметил: «Если одна сторона готовится не к мирному урегулированию, а постоянно проявляет агрессивность, значит, атмосфера для решения вопроса отсутствует. Международное сообщество должно констатировать это, а мы должны констатировать ситуацию и быть готовыми к любому развитию».
Что касается сотрудничества с НАТО, то премьер-министр сказал: «С НАТО мы осуществляем две миссии – в Косово и в Афганистане. Наше участие в этих программах мы однозначно продолжим, если будут дальнейшие программы, обсудим. Все обсуждается по мере необходимости, у нас нет каких-либо ограничений для обсуждения любой проблемы или сотрудничества, все вопросы рассматриваются исключительно в контексте интересов Армении».
Коснувшись внутренних проблем, отвечая на вопрос по поводу неявки Роберта Кочаряна на допрос и следующих за этим каких-то действий, Пашинян сказал: «Решения принимаю не я, это регулируемые законом решения, есть механизмы, что происходит потом, когда кто-то не является на допрос. Со своей стороны я могут только сказать, что перед законом все равны. Если что-то предусмотрено законом, это не должно быть прихотью должностного лица».
Он также отметил, что они «преследуют» не конкретную семью, конкретного человека, а действуют в рамках закона: если есть человек, который пишет заявление, или есть оперативная информация, то им дается ход, это происходит не по политическому решению: «Политическое решение одно: все равны перед законом, остальное – должно быть в установленном законом порядке».
Что касается отставки мэра Еревана, и выборов нового мэра, то Пашинян сказал: «Совет старейшин проведет заседание, если изберет нового мэра, значит, будет новый мэр. Если нет, то будут проведены внеочередные выборы».
Что касается выборов парламента и участия в них РПА, то премьер-министр РА сказал: «Я, как кандидат в премьер-министры во время первого обсуждения в парламенте с трибуны заявил, что РПА совершила суицид, как может консолидироваться политическая сила, совершившая самоубийство? Во время митинга я назвал Сержа Саргсяна политическим трупом, как теперь политический труп пойдет на выборы?».
Был задан вопрос, касающийся освобождения «Сасна црер». Премьер-министр сказал, что суды сами должны принимать решения: «Пока еще есть судьи, которые не верят, что все то, что происходит вокруг них, это реальность, они должны понять, что должны принять независимые решения».