Политтехнолог Карен Кочарян, выступая в Пресс-клубе «Дебаты» на тему разоблачений СНБ, сказал: «У этого есть довольно четкий месседж. Ловят и отпускают, ловят и отпускают, за что его даже критикуют, но у этого есть очень четкий посыл – отныне будет так. Если перейти от юридического аспекта к политическому и психологическому, это четкий месседж чиновникам, государственным и политическим деятелям, общественности, что так было раньше, но мы проводим черту, и с этого момента будет так. Этот месседж содержит в себе этот процесс».
На наш вопрос, пытаясь так держать чиновников в напряжении, он ответил: «Нормальное напряжение, напряжение, которое выведет из того состояния отупения, в которое погрузилось наше общество, из той общей атмосферы безнаказанности».
На вопрос, являются ли заявления о возобновлении дела о «1 Марта» всего лишь шоу, Карен Кочарян ответил: «1 марта, давайте поймем, что это день, который унес жизни 10 человек, и говорить об этом – шоу, будет неправильно, потому что мы оскорбляем родственников этих людей. Этот день, как в политическом, так и в предвыборном плане, имеет свою важность. Процессы, которые идут сейчас, после выборов больше не будут действовать, но некоторые случаи, конечно, связаны с выборами, включая 1 марта. Никол Пашинян был действующим лицом, после которого он был осужден, отсидел и был освобожден, здесь есть также внепарламентская сила – АНК, которая тоже выступает требователем. Здесь есть очень странный и интересный момент, создание комиссии. Причем, комиссия была сформирована в то же время, когда Никол Пашинян еще не заявил, что начнет свой марш. Комиссия была создана, что привело к тому, что авторитетный представитель РПА Самвел Никоян объявил, что работа комиссия привела к тому, что они не нашли человека, который сообщил Кочаряну о том, что демонстранты стреляли полицию, из-за чего Кочарян приказал войскам вмешаться в процессы. Здесь имеется примечательный конфликт интересов, который не имеет отношения к этим выборам».
Напомним, что Самвел Никоян сделал такое замечательное заявление во время парламентских слушаний по событиям 1-2 марта, инициированных фракцией «Елк». Обращаясь в частности к Кочаряну, он сказал: «Мы говорим – вы оправдали введение чрезвычайного режима, как вы заявили, тем, что из-за автобусов выходят оппозиционеры, стреляют из автоматов, и снова прячутся за автобусами. Как выяснилось, мы просмотрели документы всех пострадавших полицейских, данные судебно-медицинской экспертизы, ни один полицейский не получил огнестрельного ранения. Возникает вопрос, господин президент, откуда вы получили эту информацию, на основе которой приняли решения, которые могли и оказались фатальными для развития этих событий?».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН