Премьер-министр Никол Пашинян на состоявшейся 26 июля в Санкт-Петербурге встрече с армянскими предпринимателями заявил: «А кто финансировал нашу революцию? Это очень важный вопрос… Мы опубликовали отчет, кто финансировал. Жаль, что я не вывел проценты, но уверен, что почти половина этого финансирования была из России – от армян России. В ходе пешего марша мне позвонили из Сахалина и передали нам сумму, когда мы еще не вступили в Лорийский марз. Наибольшая сумма пожертвований поступила от армян России, здесь никаких сомнений нет. Мы не публиковали географию, и поступили неправильно. Всю нашу революцию, на 90% профинансировала диаспора, и в этих 90% на долю российских армян приходится как минимум 50%, и не более. Надо провести анализ и опубликовать. Вторым спонсором были США, Европа, но наибольшая доля однозначно приходится на армян России».
Политолог Агаси Енокян, отвечая в беседе с Aravot.am на вопрос, что когда Пашинян раскрывает географию финансирования, можно ли из этого сделать вывод, что в революции преобладает российская линия, отметил следующее: «Здесь можно указать на два аспекта: первое это то, что они те армяне России, которые были недовольны властью Сержа Саргсяна и уехали отсюда, пытаясь защитить свой бизнес, пытаясь защитить себя во время той власти. И, естественно, их задачей должно было сместить Сержа Саргсяна, и финансирование этого процесса. Это заметно и в деятельности Никола Пашиняна, потому что стояла задача ликвидация этой власти, и задача строительства новой пока не поставлена. Второй важный фактор – это то, что любой, мало-мальски серьезный бизнес в России находится под «пристальным» вниманием государства. То есть, все серьезные бизнесы там контролируются государством и в этом плане естественно, что финансируемая Россией революция не может иметь антироссийский результат. Результат, естественно, должен был быть тем, который мы имеем сейчас».
Говоря о влиянии Путина на армянскую революцию, Агаси Енокян сказал: «Так как не поставлено четких политических приоритетов, в частности, внешнеполитических, команда Пашиняна знает четко одно, что Россия может создать большие проблемы и нанести большой ущерб Армении и по этой причине основная политическая линия, которую они взяли на вооружение, это не злить Путина. То есть, здесь нет серьезного сопоставления интересов Армении, России, видения будущего. Сейчас эта линия проводится хотя бы на оперативном уровне и, наверное, не всегда получается. Приведу свежий пример: уголовное преследование против генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова, начатое без предварительных консультаций с другими странами-членами ОДКБ, его отзыв, думаю, действительно рассердил Путина и других партнеров. Это всего лишь один свежий пример. Так как нет общего курса, могут быть и такие казусы».