Газета «Жоховурд» пишет: «Как известно, второй президент Армении Роберт Кочарян после двухнедельного пребывания под арестом в качестве обвиняемого по делу о «1 марте», 13 августа был освобожден решением Апелляционного суда РА. Обнародованию решения судьи Апелляционного суда Александра Азаряна по данному вопросу предшествовали довольно примечательные события.
Газете «Жоховурд» стало известно, что за 5-6 дней до вердикта Апелляционного суда, председатель Апелляционного уголовного суда Вазген Рштуни у себя дома вечером встретился с бывшими представителями правоохранительных органов – бывшим директором СНБ Геворгом Кутояном, бывшим руководителем следственной группы по делу «1 марта», бывшим заместителем главы Следственного комитета Ваагном Арутюняном. И они втроем обсудили детали этого дела, но в рамках конституционного положения о неприкосновенности президента.
Согласно нашим источникам, было высказаны опасения относительно того, что очередь для допроса и ареста в рамках дела «1 марта» дойдет также и до третьего президента Сержа Саргсяна. И если они не решат вопрос об освобождении Кочаряна на основе принципа неприкосновенности президента, то, возможно, будет арестован и Саргсян. Кстати, в рамках той же логики ранее с заявлениями выступили РПА и парламентская фракция РПА, и хотя они внешне защищали Кочаряна, но на самом деле пытались спасти от перспективы превратиться в обвиняемого по делу 1-го марта Сержа Саргсяна.
Вазген Рштуни в ответ на вопрос «Жоховурд» опроверг слух о подобной встрече. А пока констатируем следующее: судья Александр Азарян успел дать несколько интервью, комментария и оправдывая решение об освобождении Кочаряна. Только вот в судебной практике это неслыханное явление, когда судья после вынесения правового акта, дает интервью и дополнительно комментирует свой шаг. Такое ограничение для судей существует в «Кодексе поведения судьи РА», принятого решением Общего собрания судей Республики Армения.