Премьер-министр Никол Пашинян 17 августа на митинге заявил: «По сути, мы можем сказать, что дело «1 марта» раскрыто во всем объеме. Невозможно, чтобы кто-то из главарей преступников избежал ответственности, нет такого варианта». Тогда как начальник ССС Сасун Хачатрян всего несколько дней назад в беседе с журналистами сказал, что по делу «1 марта» будет допрашиваться Серж Саргсян.
Aravot.am поинтересовался у правозащитника Артура Сакунца, о каком допросе говорит Сасун Хачатрян, если со слов премьер-министра дело «1 марта» раскрыто, и не видит ли он здесь противоречия?
Сакунц ответил: «Да, вы очень правильно заметили, налицо явное противоречие. Конечно, думаю, что премьер-министр несколько поторопился, сугубо в плане факта. Я имею в виду то, что о раскрытии дела бы можно было говорить, в конечном счете, после завершения предварительного следствия, но я думаю, что он имел в виду то, что раскрыт механизм. То есть, уже очевиден механизм свержения конституционного строя 1 марта с привлечением вооруженных сил, и свидетельством тому является секретный приказ 0038. А кто и какую несет ответственность… Он не говорил о лицах, он говорит о преступлении – раскрыто, а вот какая доля вины лежит на конкретном должностном лице, каково было его участие в этом преступлении, выяснится в результате предварительного следствия».
Согласно Сакунцу, в устной речи возможны такие проблемы, не надо цепляться за них: «Эмоциональное состояние, пытаться исказить проблемы содержательного характера, хватаясь за пену, остался только этот вариант, но факты более чем неоспоримые. Кроме уголовного дела «1 марта», я бы открыл еще одно новое дело – о препятствовании даче правовой оценки этому преступлению на протяжении 10 лет, то есть, ты пытался скрыть преступление, потому что уже тогда, 1 марта, 2 марта, все было известно. Появилось что-то новое? Нет. Просто сменилась власть, которая дает возможность совершать соответствующие правовые действия, что запрещалось делать на протяжении 10 лет».