Министр юстиции Артак Зейналян, подводя итоги 100 дней своей работы, вчера объявил, что нет такого осужденного, у которого нет собственной постели, и эта проблема министерством решена.
Напомним, что международные организации и местные НПО в своих докладах критиковали Армению в связи с перегруженностью пенитенциарных учреждений и нарушением прав задержанных.
«Если взглянуть в данном контексте, перегруженности нет, но у нас осталась проблема с квадратными метрами, полагающимися на каждого заключенного», – сказал Зейналян.
Он отметил, что у нас все еще есть проблема соответствия закону тюремных условий, которые складывались на протяжении многих лет: «У нас появится необходимость в строительстве дополнительных строений в данной сфере».
Затронув тему самоубийств в тюрьмах, Зейналян сказал, что данное явление существует во всех тюрьмах: «В Армении это должна быть минимальным, мы должны стремиться к этому. Мы разрабатываем программу, чтобы сделать пенитенциарную систему исправляющей и возвращающей человека в общество».
На вопрос, какие изменения ожидаются с тюремным питанием, он ответил: «Хотя качество еды и улучшилось, но есть еще возможности для улучшения». Он указал, что подавляющее большинство осужденных питаются едой, которую для них готовят. Зейналян заверил, что они постоянно следят за качеством мясных консервов, сгущенного молока и других видов продовольствия, поставляемых осужденным: «Я побывал в УИУ «Армавир», и сам видел, как готовится еда, какого она качества, уверяю вас, это достаточный уровень качественной еды».
Говоря о заявлении премьер-министра о правосудии переходного периода, министр сказал: «В своем выступлении премьер-министр особо отметил, что чрезвычайные суды создаваться не будут. Я добавлю, что переходное правосудие не будет противоречить Конституции Республики Армения, обязательствам по конвенциям, международным договорам, никакое положение Конституции не будет приостановлено ни прямо, ни в содержательном аспекте. Это будет законным, содействующим по некоторым делам, где имелись недостатки, не будет признавать факта нарушения права в вопросе предоставления справедливой компенсации. Могут быть законодательные возможности для восстановления процессуальных сроков, но вопросы будут решены судебной системой Армении. Суды распущены не будут, суда над всеми судами создаваться не будет, конституция не будет нарушена, все будет законно и призвано восстановить права человека».