Лента новостей
Новости дня

Стратегия США в отношении России: текст речи Уэсса Митчелла в сенатском Комитете по иностранным делам

24 августа,2018 20:53

США по-русски. Выступление Помощника Государственного секретаря по делам Европы и Евразии Уэсса Митчелла в Комитете по иностранным делам Сената США 21 августа 2018г.

Вашингтон, округ Колумбия

Уважаемые Председатель Коркер и Старший по рангу демократ в Комитете г-н Менендес, спасибо за приглашение выступить здесь сегодня. Если позволите, я бы хотел начать с позитивной новости, не связанной с темой этого выступления. Вчера, 20 августа, правительство США депортировало в Германию Якова Палия, бывшего нацистского надзирателя в печально известном концлагере Травники в оккупированной нацистами Польше, где использовался рабский труд евреев. Хотя этот процесс занял гораздо больше времени, чем мы хотели, высылка из США этого человека может принести некоторое утешение жертвам Холокоста и другим лицам, пострадавшим от рук таких людей, как Палий, которые вершили жестокость от имени нечеловеческого нацистского режима.

В сегодняшнем выступлении я буду использовать свои подготовленные комментарии для краткого изложения всеобъемлющей стратегии Соединенных Штатов в отношении Российской Федерации. Основа этой стратегии обеспечивается тремя документами, созданными по поручению Президента США и утвержденными им, — Стратегией национальной безопасности, Национальной оборонной стратегией и Комплексной стратегией в отношении России.

Исходным пунктом Стратегии национальной безопасности является признание того факта, что Америка вступила в период соперничества больших держав, и что в прошлом политика США не учитывала в достаточной степени масштабы этой новой тенденции и не оснащала страну адекватными средствами для достижения успеха в этом соперничестве. Главной целью внешней политики Администрации США является подготовка нашей страны к преодолению этого вызова путем систематического укрепления военной, экономической и политической основ американской мощи.

Наша политика в отношении России исходит из признания того, что для обеспечения её эффективности американская дипломатия должна быть подкреплена “военной силой, которая не имеет себе равных и полностью интегрирована с нашими союзниками и всеми нашими инструментами национальной мощи”. С этой целью мы обратили вспять многолетнюю тенденцию сокращений оборонного бюджета, начали процесс модернизации ядерного арсенала США, запросили около $11 млрд на нужды Европейской инициативы сдерживания и работали в НАТО в стремлении заручиться новыми европейскими расходами на оборону на сумму более $40 млрд. На Саммите НАТО мы создали два новых Командования НАТО (одно из которых базируется здесь, в Соединенных Штатах), новые группы реагирования на гибридные угрозы, а также крупномасштабные многолетние инициативы по укреплению мобильности, боеготовности и боеспособности Альянса.

Параллельно мы работаем над ослаблением способности Владимира Путина осуществлять агрессию, обеспечивая негативные последствия для российского государственного аппарата и олигархии, которая поддерживает его. В качестве дополнения к выступлению Государственного секретаря Помпео в Сенате, я официально представляю список действий, предпринятых данной Администрацией. На сегодняшний день это включает в себя ввод санкций в отношении 217 физических и юридических лиц, закрытие 6 дипломатических и консульских объектов и высылка 60 шпионов с американской территории.

Наши действия оказывают влияние. Исследование, проведенное Офисом главного экономиста Государственного департамента, показывает, что операционные доходы российских фирм, подвергнутых санкциям, в среднем сократились на четверть; общая стоимость их активов уменьшилась в два раза; и они были вынуждены уволить треть своих сотрудников. После объявления о вводе санкций в апреле российская компания “Русал” потеряла около 50 процентов своей рыночной стоимости. В течение пяти дней после нашего заявления от 8 августа о вводе санкций в соответствии с Законом о контроле над химическим и биологическим оружием, рубль обесценился до самого низкого уровня по отношению к доллару за два года.

Применяя беспрецедентные наказания за российскую агрессию, мы также ясно даём понять, что дверь для диалога открыта, если Путин решит совершить заслуживающие доверия шаги в направлении конструктивного пути. В Сирии мы создали каналы деэскалации во избежание столкновений между нашими войсками. В Украине мы продолжаем усилия под руководством Посла Курта Волкера по созданию механизмов, с помощью которых Россия сможет выполнить свои обязательства в рамках Минских соглашений. Но во всех этих областях следующий шаг должна сделать Россия, а не Америка.

Мы уделяем особое внимание укреплению европейских государств, находящихся на передовых рубежах. Мы сняли ограничения на приобретение Украиной и Грузией оборонительных вооружений. На Балканах мы играем практическую роль в разрешении спора между Грецией и Македонией, связанного с названием Македонии, и взаимодействуем с Сербией и Косово, стимулируя диалог под эгидой ЕС. От Кавказа до Центральной Европы мы способствуем энергетической диверсификации, противодействуем коррупции и ведём борьбу за умы и сердца.

Наша стратегия вдохновляется осознанием того, что угроза со стороны России эволюционировала и уже не является только внешней или военной угрозой; она включает в себя операции влияния, организуемые Кремлём в самом сердце западного мира. Эти мероприятия поддерживаются значительными ресурсами, и ими руководят из самых высоких уровней российского государственного аппарата.

Важно чётко указать, что верно в отношении этих кампаний, а что — нет.

Неверно предположение о том, что эти кампании каким-то особым образом привязаны к внутренним политическим движениям в США. Они не поддерживают правых или левых, и они не нацелены на американскую политическую философию. Как показали недавние чистки в сети Facebook, российские власти поддерживают радикальные голоса на левом и правом политических флангах, в том числе группы, которые выступают за насилие, штурм федеральных зданий и свержение правительства США. Россия провоцирует и финансирует инициативы, вызывающие ожесточенные споры, — а затем провоцирует и финансирует инициативы, направленные против этих инициатив. Путин придерживается тезиса о том, что Конституция США является экспериментом, который потерпит неудачу, если противодействовать ему в правильном направлении изнутри. Путин хочет расколоть американскую республику не путём влияния на те или иные выборы, но путём систематического разжигания розни в нашем обществе. Осознание этого факта абсолютно необходимо для разработки долгосрочного реагирования на проблему. Самое опасное, что мы могли бы сделать, это политизировать брошенный нам вызов, что само по себе было бы подарком Путину.

Верно то, что российские усилия руководствуются геополитическими соображениями — постоянной и самооправданной борьбой путинской системы за мировое господство. Как указывается в инструкциях Вооруженных сил России, цель — “проводить массовые психологические кампании против населения государства для дестабилизации общества и правительства; и заставить это государство принимать решения в интересах его противников”. Это предполагает применение усовершенствованного набора инструментов подрывной зарубежной деятельности, впервые использовавшегося большевиками, а позже советским государством, модернизированного для цифровой эпохи.

Государственный департамент очень серьезно воспринимает эту угрозу. Противодействие ей как в явной, так и в скрытой форме является одним из самых главных приоритетов Бюро по делам Европы и Евразии. В качестве Сопредседателя Группы по борьбе с российским влиянием, я работаю с Генералом Скарапотти над использованием объединённых ресурсов Бюро по делам Европы и Евразии и Европейского командования Вооруженных сил США для решения этой проблемы. Под руководством Бюро все 49 американских дипломатических представительств, расположенных в Европе и Евразии, обязаны разрабатывать, координировать и осуществлять специализированные планы мер по противодействию российским операциям влияния в принимающих их странах.

Мы пригласили в состав Бюро одного из архитекторов законодательства об учреждении Центра глобального взаимодействия, который являлся помощников одного из членов этого Комитета; мы создали новую должность Старшего советника по российской вредоносной деятельности и тенденциям (SARMAT) — для разработки межрегиональных стратегий, охватывающих сферу компетенции различных офисов Госдепартамента. Бюро по делам Европы и Евразии создало специальную команду, активно занимающуюся публичным разоблачением российской вредоносной деятельности. С января этого года команда обвинила Кремль 112 раз. В настоящее время мы работаем с нашим союзником Великобританией над созданием международной коалиции по координации усилий в этой области и запрашиваем более $380 млн в представленном Президентом проекте бюджета на 2019 год на нужды помощи в области безопасности и экономической помощи.

Мы осознаём, что Конгресс играет важную роль в обеспечении средств и ресурсов, необходимых для эффективного решения набора проблем, связанных с Россией. Как ясно дал понять в своем недавнем выступлении в Сенате Госсекретарь Помпео, мы готовы работать со всеми вами для достижения прогресса в решении этой проблемы и координировать наши усилия в поддержку стратегии Президента в отношении России.

Г-н Председатель, ещё раз благодарю Вас за то, что пригласили меня сегодня. Я буду рад ответить на ваши вопросы.

Этот перевод предоставляется для удобства пользователей, и только оригинальный английский текст следует считать официальным — 

U.S. Strategy Toward the Russian Federation

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать

Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031