«Я могу предложить, чтобы в нашей мэрии открыли департамент по выявлению и ликвидированию черных сил, пусть Айк Марутян будет главой этого департамента. Мы будем благоустраивать город, а он пусть ловит черных – контрреволюционеров. Я сильно удивлен», — в беседе с Aravot.am заявил кандидат в совет старейшин Еревана от ППА, журналист Петрос Казарян, комментируя вызвавшие шквал критики высказывания кандидата в мэры Еревана от блока «Мой шаг» Айка Марутяна. Напомним, что Марутян в частности сказал: «Сегодня ситуация в Армении предельно ясна: есть белые и черные силы … Нашу команду не переиграть… ».
Петрос Казарян отметил, что он не намерен был комментировать данное высказывание, однако прочитав разъяснение Айка Марутяна, передумал: «Я не почувствовал, что он признал свою ошибку и сожалеет, это была лишь политическая коньюктура. Я думал, ну человек ошибся, но прочитав его разъяснение, его слова стали поводом призадуматься». По словам нашего собеседника, нам раньше тоже часто говорили «нас не переиграть», мы уже видели все это, и формулировки Марутяна были очень резкими. После революции это будут первые выборы и нанести сокрушимый удар контрреволюции можно лишь проведя прозрачные и справедливые выборы. Нам выпал исторический шанс. Необходимо сформировать нормальную атмосферу, чтобы политические силы конкурировали между собой, вели дебаты, чтобы избиратель мог сориентироваться. К сожалению, подход Айка Марутяна направляет логику выборов в совсем иное русло. То есть если силы белые и черные, значит они должны вести борьбу за выживание. А это подразумевает использование всех возможных методов против своих политических опонентов. Философия белого и черного возвращает нас в прошлое, к той логике, по которой выборы проводились тогда. Это недопустимо, нельзя делать заявления, идущие в разрез ценностям, о которых заявляли революционеры».
Петрос Казарян поднял следующий вопрос: кого именно Марутян считает черными из участвующих в выборах политических сил — ППА, АРФ Дашнакцутюн или Раффи Ованнисяна? «С первого же дня ППА защищала революцию, в НС партия под давлением не пошла на определенные шаги, когда было желание добиться разрешения на арест Никола Пашиняна, сила выступила против. Если АРФ Дашнакцутюн, то она сейчас является частью власти. Раффи Ованнисян, Тарханян – кто же из них является контрреволюционером и черной силой? Есть 13 сил, то есть 12 из них черные, предатели. Есть много ереванцев, еще не определившихся, то есть, выходит, все они предатели. Вы сегодня делите ереванцев на черных и белых, на тех, кто отдал вам свой голос, а кто нет. А завтра, возможно, вы решите, что должно быть два вида билета на метро – для черных и для белых. Выборы в совет старейшин не содержат в себе элементов контрреволюции, правда, это политический выбор, однако здесь не нужно играть в революционеров и контрреволюционеров. Смотреть на все по этой логике означает не уважать ереванцев и их проблемы».
Петрос Казарян уверен, что Айк Марутян на самом деле так не думает, просто он так выразился, поскольку не является политическим деятелем и не может давать политические формулировки: «Но позвольте заметить, если он не является политическим деятелем, не разбирается во всем этом, а пост мэра Еревана является серьезной политической должностью, то как же он собирается работать? Как можно человека, не разбирающегося в политике, выдвигать на столь серьезный политический пост? То, что Никол Пашинян заявил о своем намерении принять участие в избирательной кампании Айка Марутяна, я полностью понимаю, поскольку если он не сделает этого, то Марутян может провалить всю кампанию. Но если он должен победить только благодаря поддержке Никола Пашиняна, то как же он будет руководить городом? Ведь не будет же Пашинян делать это вместо Айка Марутяна, если последний победит? Нельзя доверять город человеку с подобными подходами, человеку, который разделляет своих сограждан на белых и черных».
По словам Петроса Казаряна, не выдерживает критики и то оправдание, что это было закрытое обсуждение: «То есть, во время закрытых обсуждений они говорят одно, а народу – совсем другое».
Петрос Казарян не согласен также с тем, что Марутян сравнивает Ереван с Берлином: «Ереван возможно, не самый лучший город, но и сравнивать его с разрушенным Берлином неправильно».
Он заверил, что контрреволюции не будет: нравы, которые были при РПА, ушли в прошлое, и здесь они являются союзниками Пашиняна, однако сказанное Марутяном позволяет критиковать представителей РПА.
Петрос Казарян пригласил Айка Марутяна на дебаты: «Пусть придет, и мы выясним, о каких черных силах идет речь и что означает – нас не переиграть, как он представляет превращение Еревана в город, который будет лучше, чем Берлин – собирается ловить черных?».