Внутриполитическая ситуация в Армении резко обострилась, и хотя основные мотивы данного обострения проявлялись накануне, когда была опубликована скандальная запись тайной прослушки телефонного разговора начальника СНБ и главы ССС, тем не менее следует отметить, что тенденции к ужесточению и эскалации ситуации проявились еще 10 сентября в выступлении Никола Пашиняна на митинге в общине Эребуни, в рамках время избирательной кампании блока «Мой шаг» по внеочередным выборам в Совет Старейшин Еревана.
В этой речи он дал резкую и жесткую оценку силам, которые, по его словам, ведут переговоры с РПА. Никол Пашинян объявил о черно-белых, причем, тогда, как всего несколько дней назад он охарактеризовал это определение своего кандидата в мэры Айка Марутяна как неудачное. Так что же произошло после этого, что Никол Пашинян перешел на жесткую риторику? Располагал ли он уже до этого информацией о какой-либо прослушке, и знал, что готовится подобная огласка, и, по сути, пытался осуществить превентивный удар, и даже если это было так, удар, фактически, не помог.
С другой стороны, после обнародованной записи Никол Пашинян приступил к более радикальным действиям, выдвинув свое условия Роберту Кочаряну, Сашику Саргсяну и другим лицам, обогатившимся за счет государства, чтобы те вернули присвоенные у государства деньги. В то же время во время митинга он призвал Службу национальной безопасности и другие правоохранительные органы в течение двух часов навести порядок по всей Армении, устроив рейды, «уложив на землю телохранителей всех бывших высокопоставленных чиновников и олигархов».
Во всяком случае, события последних двух дней ставят вопрос: идет ли Никол Пашинян ва-банк или это просто управляемое обострение, которое, по сути, является логическим ожидаемым, возможным сценарием развития событий в новых условиях Армении, очередным этапом бархатной революции? Конечно, было бы странно говорить, что по сценарию этому послужила запись разговора между руководителями двух наиболее важных специальных звеньев государства – СНБ и ССС, но проблема в том, что в целом сопротивление предыдущей системы в целом находится в рамках логики, в ходе которой могут происходить и такие действия. По большому счету, было бы наивно считать или предполагать обратное, что всего этого не произойдет, сопротивления не было бы, и все крылья прежней системы завороженно пошли бы за мальчиком, играющим на флейте, как в мультфильме по сюжету известной сказки.
То, что происходит в Армении, абсолютно не мультфильм, и не сказка, а политика, причем, большая политика, о чем может свидетельствовать то, что нынешнее обострение последовало за встречей с президентом России Владимиром Путиным, после которой Никол Пашинян объявил о «блестящих» отношениях, что не могло быть просто блефом, так как заявления по своей сути, фактически, были вполне символичны и рискованны, чтобы стать предметом блефа. В то же время, развернувшиеся после встречи с Путиным горячие события, по сути, предшествует визиту Никола Пашиняна 14 сентября во Францию, где он встретится с президентом Франции Макроном.
Арам АМАТУНИ
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»
,,Позор тебе, армянский народ!» — Гарегин НЖДЕ.
Не забывайте еще о том, что в разговоре один из участников посоветовал обратиться к Пашиняну для уточнения вопроса. Только и всего. Только и всего? Вопрос, от которого зависит, без преувеличения, будущее всей страны! Было бы преступлением не посоветоваться с главой страны, от которого зависит ее безопасность и все последствия судьбоносного решения. Судьбоносного, потому что затрагиваются интересы намного более могущественных государств, и дальнейшие ,,разборки» с ними. Это уже не внутренний вопрос и было бы преступлением не спрашивать совета. Именно совета! Пашинян не звонил им, это они звонили, и Никол взял на себя тяжелейшую ответственность. Не только перед своим народом, а перед всем миром.