Цель расследования по делу «1 марта» состоит в том, чтобы «закрыть» всех тех, кто совершил преступление 1 марта 2008 года, вчера в ответ на вопрос Радио Азатутюн заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Глава правительства так ответил на сделанное днем ранее заявление второго президента Армении Роберта Кочаряна, который в интервью Yerevan.Today заявил, что обнародованная аудиозапись телефонного разговора глав Службы национальной безопасности (СНБ) и Специальной следственной службы (ССС) доказывает, что «было совершено преступление: имело место давление на суд» и что в деле «1 марта» единственная цель властей – его «закрыть», то есть посадить.
На днях на YouTube была выложена аудиозапись прослушанного телефонного разговора между директором Службы национальной безопасности (СНБ) Артуром Ванецяном и начальником Специальной следственной службы (ССС) Сасуном Хачатряном, в которой в частности, говорится о том, как один из судей позвонил директору СНБ и спросил, какое решение следует принять по вопросу меры пресечения в отношении экс-президента Армении Роберта Кочаряна.
Роберту Кочаряну по уголовному делу о событиях 1 марта 2008 года предъявлено обвинение в свержении конституционного строя. 27 июля суд избрал в отношении него в качестве меры пресечения арест сроком на два месяца. 13 августа Апелляционный суд отменил это решение и освободил Кочаряна. 20 августа Генпрокуратура подала в Кассационный суд жалобу с требованием отменить решение Апелляционного суда об освобождении Кочаряна из-под ареста.