«Говорят, что нам не нужны внеочередные парламентские выборы, мол, нецелесообразно, то есть, вы хотели сказать, что считали целесообразным избрать меня премьер-министром, потому и избрали? То есть, хотите сказать, что вы решаете? Вы не поняли, что происходит. Целесообразным должны считать эти люди, считать должен народ! Вы, извините, кто такие, чтобы считать целесообразным?», – сказал вчера премьер-министр Никол Пашинян во время предвыборной кампании, проводимой блоком «Мой шаг» в микрорайоне Малатия-Себастия.
Он был возмущен реакцией политических сил, которые заявили, что, может быть, выступят против голосования по внеочередным парламентским выборам: «Они так говорят, что, мол, мы, может быть, решим, что досрочные выборы, наверное, не состоятся. То есть, они хотят сказать, что это они решили, чтобы я был избран премьер-министром. Времена не те. Сейчас этот процесс продолжается, и другие политические силы в парламенте говорят: может быть, и мы будем против досрочных выборов. Серж сказал бы – неужели, на самом деле? Что за мышление? Не поняли, что происходит в Армении? Мне говорят – вы подумайте, что силы, которые вам помогали, теперь уже больше помогать не будут. Есть такая сила, от изменения точки зрения которой может измениться политическая ситуация в Армении. Это народ. Я не вижу другой такой силы, нет такой силы в Армении!
Я хочу, чтобы вы правильно поняли. Это не пренебрежение, это не угроза, это простая констатация политической реальности. Эти люди говорят: мы делали революцию, но до сих пор не поняли, что же это за революция, вы даже не поняли, что значит революция, как вы могли совершить революцию? В чем ключевой смысл этой революции? Это то, что мы осуществляем решение, принятое народом. И тогда, когда я был избран новым премьер-министром, распространяли тезисы, республиканцы звонили друг другу, говорили: подождем 3 месяца, пройдет воодушевление, рейтинг обнулится, немного потерпите. А теперь проводят опросы, видят, что их прогнозы не только не исполняются, но и в результате 4-месячной деятельности сегодня рейтинг правительства выше, чем в любой другой период до настоящего времени».
Пашинян коснулся звучавшей и сегодня другой критики в их адрес: «Постоянно, периодически говорят, что они неопытны, неопытные кадры. Дорогие люди, то, что мы делаем сейчас в Армении, в мире нет такого человека, который имел бы этот опыт. Эта революция, которую мы свершаем, мне говорили: ведь революцию не так делают, если ты хочешь совершить революцию, то были хорошие советники, которые тайно оказывали поддержку, мол, ты должен пойти и договориться с этим, с тем, договориться с СНБ, с полицией. Я говорил: это уже не революция, есть один субъект, с которым мы должны договориться – это гражданин Армении, мне говорили: это не получится. Видите, как получилось?»
Премьер-министр заявил, что сегодня Армения находится на беспрецедентно высоком уровне демократии. «В Армении никогда не было такого уровня демократии, и я говорю об этом как человек, который с первых дней основания Третьей республики освещает как журналист политическую волю Армении».
Да, стереотипы крепко сидят в голове тех, кто является порождением системы. Поэтому вся надежда на молодежь и, если хотите, детей. Потому что они не заражены вирусом раболепия. Вспомните детей в колясках, вышедших в поддержку перемен. Это символика. Правда, ждать придется долго, около 15-20 лет — когда дети подрастут. Вся проблема в том, удержатся ли на плаву люди, искренне желающие перемен в Армении? История дает нам второй шанс, может быть, последний. Первый шанс был дан 100 лет назад, но им в свою пользу воспользовались кочевые огузы. Ситуация повторяется в смысле нового всплеска ,,дружбы», тех, кто… сами понимаете. Устремления их не изменились, но изменились мы. Так не упустим второго шанса. И первый шаг к этому — консолидация и ,,ничего личного».