В Генеральную прокуратуру и Службу национальной безопасности было представлено заявление о возобновлении дела о жестоком убийстве в ночь на 26 сентября 2001 года в кафе «Арагаст» Погоса Погосяна за фразу «привет, Роб» телохранителями Роберта Кочаряна.
Об этом сообщил племянник Погоса Погосяна – Самвел Погосян. Племянник Погоса Погосяна рассказал, что его отец, Андраник Погосян, 2 августа обратился в Генеральную прокуратуру РА и Службу национальной безопасности с просьбой возобновить дело, провести новое расследование и выяснить причастность к случившемуся Роберта Кочаряна, по приказу которого было совершено убийство.
На уточняющий вопрос, такова позиция Андраника Погосяна, что убийство произошло по приказу Роберта Кочаряна, сын ответил положительно: «Это однозначно, не могут телохранители президента уйти и вернуться, если для этого не было специального приказа… Бывший судья Паргев Оганян недавно дал интервью, указав, что такое распоряжение отдал Кочарян, мол, «ведите и прибейте его», я эту фразу много слышал и от других людей, то есть, он дал абсолютный приказ «прибить». Кроме того, в прессе было интервью Марка Григоряна, где указывалось, что против него была предпринята попытка покушения за разговоры по этой теме. Поэтому есть основания для возобновления дела об убийстве Погоса Погосяна», – сказал Погосян.
В ответ на наш вопрос он отметил, что не исключает, что осуществлению правосудия по делу об убийстве Погосяна препятствовали и Роберт Кочарян, и «Куко», и телохранители – сотрудники тогдашнего СНБ. «Вероятно, что именно они оказали давление на судебную систему и на предварительное следствие. Не зря, что, несмотря на показания свидетелей, этот человек (Куко», – ред.) так и не сел, убивали всемером-ввосьмером, дело сшили на одного, а этого одного даже на один день не арестовали», – сказал наш собеседник.
На вопрос, известны ли личности остальных 7-8 человек, Погосян сказал, что они телохранители. «Это лучше известно СНБ, был Гурген Арсенян (который был ключевым свидетелем и после этого случая продолжал находиться рядом с Кочаряном и обеспечивать его безопасность, – Т.Х.), имен других я сейчас просто не помню», – отметил Самвел Погосян.
Мы поинтересовались у Генпрокуратуры РА, на какой о стадии находится заявление родственников Погосяна, в ответ на что советник генерального прокурора Гор Абраамян сказал: «На основании заявления в прокуратуре Еревана был организован прием брата Погоса Погосяна для получения информации о возможных новых обстоятельствах по делу. Однако в ходе встречи никакой такой информации или данных получено не было. Однако гражданину было разъяснено, что, если ему станут известны такие данные или сведения, он может в любой момент представить их в прокуратуру или в другие правоохранительные органы, и при наличии достаточных оснований, тем самым может быть обеспечен необходимая уголовно-правовая процедура».
Иными словами, прокуратура пока не собирается начинать новое расследование, чтобы выяснить реальные обстоятельства и мотивы убийства Погоса Погосяна, исполнителя (исполнителей) и, что самое главное, заказчика убийства.
Татев ХАЧАТРЯН
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Айкакан жаманак»