Вчера премьер-министр Никол Пашинян во время предвыборной кампании, проводимой блоком «Мой шаг» в микрорайоне Малатия-Себастия, рассказал о ходе кампании и сделал примечательные заявления:
«Я хотел бы обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Раньше я был здесь и всюду проводил свою избирательную кампанию, везде, где убеждал голосовать за меня, люди приводили один аргумент, что все предрешено, чего я тут стараюсь… Я соглашался, но говорил, что ваш голос может все изменить. И я обещал стать гарантом, чтобы их выбор стал реальностью. Я рад, что вы в этом убедились. Это первые выборы, которые пройдут вне той логики, которую вы знали раньше, нет закулисных заговоров, нет предрешенности.
Вероятно, это первый случай в истории Армении, когда нынешнее правительство или правящая политическая сила не ведут переговоры с другими силами о том, как поделить политическую сферу, потому что мы говорим, кто мы такие, народ сам решит своим голосованием, и это самая важная особенность этой избирательной кампании…».
Премьер-министр указал, что, по крайней мере, 3 силы, участвующие в выборах в Совет старейшин Еревана, имеют собственные телекомпании, а у альянса «Мой шаг» их нет. «Причем, эти телекомпании на протяжении всего их существования полностью контролировались властями. На Баграмяна-26 был конкретный человек, который говорил – это показывайте, это вырезать, это не показывайте».
Он заверил, что нет никаких ограничений для телекомпаний. Пашинян также затронул критику относительно давления на свободу слова. «Конечно, во многих случаях я признаю, что бывает ругань, посмотрите на комментарии под моими прямыми трансляциями, здесь тоже имеются ругательства. В целом я согласен с тем, что мы должны создать более толерантную среду, и даже для критики любимого правительства не следует никому закрывать рот, пусть говорят, потому что свобода слова и выражения является для нас очень важной ценностью. Когда люди жалуются на отсутствие свободы слова, они должны сначала подумать, что они говорят, потому что в Армении есть люди, которые за неделю покупают 3 телекомпании и говорят, что их свободу слова ограничивают. За один месяц – 3 телекомпании».