«По факту событий 1 марта меня обвинили в попытке государственного переворота и организации массовых беспорядков. Меня допрашивали восемь раз, довольно долго. В моем доме были обыски. Я рад, что мои коллеги, пошедшие по законному пути, сегодня достигли успеха», – сказал вчера в беседе с журналистами лидер партии «Республика» Арам Саргсян, комментируя решение ЕСПЧ по делу «1 марта».
Он считает, что Армения обязана выплатить компенсации пострадавшим по делу: «Для любых властей это должно быть уроком, что решение политических проблем не может быть осуществляться таким путем».
Комментируя привлечение второго президента Армении Роберта Кочаряна в качестве обвиняемого по делу «1 марта», Арам Саргсян сказал: «Роберт Кочарян не хочет отвечать на вопрос, кто фальсифицировал выборы. Если бы они не были сфальсифицированы, люди не пришли бы на площадь Свободы, сколько бы их не призывал к этому политический лидер. Он избегает говорить о фальсификации голосов, что действия правоохранительных органов были несоразмерными».
Вспоминая кровавые события 1 марта, Арам Саргсян рассказал: «Полицейские предприняли нападение ночью, когда большинство демонстрантов спали на площади Свободы. Они не сказали – «это полиция», «выходите из палаток», «это проверка» … не было такого, у них нет таких кадров. Если бы были, Роберт Кочарян показал бы их уже сто раз. На площади действовали бандитские группы, с крайней жестокостью. После того как нас выгнали оттуда, точно так же стали поступать с пешеходами на улице. Это было лицом системы правления Кочаряна. Разумеется, он должен отвечать за все это, но в случае с ним, как и всех, следует принимать во внимание презумпцию невиновности».
Арам Саргсян заметил: «Как сказал «классик», согласно букве закона, они могут культурно ворваться в дом Кочаряна и провести проверку, а он пусть защищается. Думаю, суд докажет его вину по 1 марта, и по некоторым экономическим делам».