В парламентской фракции РПА в вопросе досрочных выборов Национального Собрания вроде имеется некоторое недопонимание. Вовсе не так, что только Пашинян желает такого разрешения вопроса, и не только сторонники нынешнего премьер-министра. Это для меня и, вероятно, для многих рациональное решение, которое позволит государству функционировать в полной мере.
На мое восприятие, главная проблема заключается не в том, как был избран состав нынешнего парламента, легитимно или нелегитимно. Проблема в том, что граждане, бизнесмены, армянские и иностранные инвесторы и, что очень важно, внешний мир воспринимают нынешнее правительство как временное. Хотим мы того или нет, это создает некое состояние ожидания, размывает ответственность.
Незавиден, в частности, неясный статус министров от ППА и Дашнакцутюна. С одной стороны, ясно, что их политические силы должны выступать в качестве оппозиции, с другой стороны, министры обязаны выполнять свои обязанности наилучшим образом, на благо правительства Пашиняна. Они, депутаты РПА, также должны сами понимать, что пока они находятся в Национальном Собрании, являются очень легкой мишенью для правительства и его пропагандистов, и все, что в нашей стране идет не так, как нам хочется, можно приписать «заговорам» республиканцев, и объяснять «тяжелым наследием», оставшимся с прошлого. Во фракции РПА есть смекалистые люди, та часть из них, которая имеет непреодолимое желание заниматься политикой, должна взять «паузу». А те, кто обладает высоким профессиональным уровнем, без работы не останутся.
Иногда можно услышать следующее суждение: внеочередные выбора, конечно, должны состояться, но не в ближайшем будущем. Говорят, давайте подождем, пока спадет революционная эйфория, когда граждане будут руководствоваться разумом, а не инстинктами, когда сформируются новые политические единицы, и только тогда можно будет организовать выборы на идеологической и программной основе. Суждение, на мой взгляд, чисто теоретическое. Потому что, во-первых, люди вряд ли начнут судить хладнокровно, пока в парламенте находятся «раздражающие» их республиканцы; во-вторых, в ближайшие годы, поскольку с арены не сошло «советское поколение», большинство избирателей не будут руководствоваться программами и идеями; в-третьих, политические субъекты не имеют другого пути для становления, кроме как выборов. Невозможно научиться плавать, не войдя в воду. Необходимо только, чтобы эта вода не была мутной.
В-четвертых, подумайте, наконец, о том, что все мы граждане одного государства, того самого, о котором мечтали без малого 600 лет. В-пятых, даже если бывшие вновь придут к власти, как они это еще лелеют, мир, может быть, воспримет их, но народ уже никогда. И тогда вновь улица, площадь, переулки, и враг на этот раз не упустит свой шанс. Кому нужна власть над страной и народом, которых уже не будет?