На последнем заседании совета администрации марза, в котором принял участие начальник полиции Ширака Севан Кочарян и прокурор Ширакского марза Карен Габриелян, последний жестко предупредил мэров воздерживаться от преступлений коррупционного характера, или же ему придется использовать свои полномочия и временно приостановить их деятельность на занимаемых должностях. Прокурор также отметил, что он не доставляет удовольствия задерживать и арестовывать руководителей общин.
Aravot.am поинтересовался в понедельник у Карена Габриеляна, были ли задержанные или арестованные руководители общин спустя неделю после заседания Совета. Прокурор сообщил, что за это время не был уволен ни один мэр общины, и задержанных лиц нет.
Отметим, что в ходе заседания совета администрации марза прокурор заявил, что по сравнению с предыдущим годом в Ширакском марзе в этом году почти удвоились коррупционные преступления. Он привел случаи присвоения семян, которые носили массовый характер. В результате расследований в более чем 50 общинах были возбуждены 19 уголовных дел.
«Во время встречи с представителями средств массовой информации я поднял вопрос о возмещении ущерба, нанесенного государству, но я хочу, чтобы вы поняли, что, возмещение ущерба не освобождает от уголовной ответственности. Пусть люди не думают, что совершив преступление, в случае обнаружения они могут возместить ущерб и избавиться от уголовной ответственности. У нас есть разные механизмы для восстановления ущерба, закон в полной мере позволяет нам это сделать, и при конкретном преступлении мы налагаем арест на имущество лица, совершившего преступление, и мы будем делать это очень простым и легким способом. Я также как прокурор марза, как субъект, определяющий направление уголовной политики в марзе, информирую, что у меня есть полномочия, которые я не использовал, речь идет о временной приостановке полномочий глав общины. В случае констатации отмеченных фактов, я обещаю пойти на этот шаг.
Мне не доставляет удовольствия задерживать и арестовать лидеров общин, мне это не нравится, наоборот, мне больно, потому что я знаю вас всех лично, и вы все знаете меня, не заставляйте меня идти на этот шаг. Я просто прошу вас не делать этого, вы же сами потом просить меня, уже были такие люди, но при таких случаях вы не доберетесь с первого этажа на второй до моего кабинета», – предупредил прокурор. Он рассматривает коррупцию как «продажность государственного чиновника».