«Я считаю, что эта амнистия необходима», – заявила адвокат Лусине Саакян в ходе обсуждений в клубе «Статья 3».
Лусине Саакян выразила обеспокоенность в связи с тем, что в предыдущие годы было принято много незаконных судебных актов, и, к сожалению, судебная система не готова пересмотреть все эти случаи: «Считаю, что амнистия необходима, исходя по крайней мере из того соображения, чтобы люди оказались на свободе. Сугубо с правовой точки зрения надо понять, что эти дела следует пересмотреть, и амнистия не является решением, учитывая тот факт, что люди понимают, что невозможно рассмотрение такого объема дел, и потому они хотят, чтобы была амнистия.
Руководитель Хельсинкского комитета Армении Аветик Ишханян заметил, что если мы будем соблюдать критерии Европейской конвенции о защите прав человека, то окажется, что в отношении большинства заключенных положения Конвенции нарушены: «Наша судебная система никогда не признает своих ошибок. Если сравнивать с европейскими странами, обоснования – это незначительный процент. Когда есть нормальная судебная система, нет смысла в амнистии, как и нет смысла в амнистии, когда действует механизм досрочного освобождения. Но в Армении сегодня необходимо применить амнистию. Если мы считаем, что создана новая Армения и будет законное государство, это может быть последней амнистией. Если суды будут действовать четко, а также механизм досрочного освобождения, в амнистии не будет необходимости».
Аветик Ишханян выразил обеспокоенность по поводу того, что согласно проекту неизвестно, на кого распространяется амнистия: «Было бы желательно, чтобы состоялись обсуждения с обществом, адвокатами. Наконец-таки, есть Общественный совет при министерстве юстиции, но обсуждений не было и там. Амнистия должна быть применена также и к некоторым категориям пожизненно заключенных. Отбывающим пожизненный срок, которым был вынесен смертный приговор до 2003 года, смертную казнь заменили на пожизненное заключение. Эту несправедливость необходимо сейчас исправить, и та категория приговоренных к смертной казни и тех, кто был приговорен к пожизненному заключению, кто был приговорен к пожизненному заключению в возрасте до 21 года, большинство из которых являются военными преступниками, амнистия должна распространиться также и на них. С одной стороны, у нас есть печальные жертвы в армии, но, с другой стороны, совершившие убийство тоже являются жертвами – общественной морали и воспитания».