Фракциям «Царукян» и «Выход» удалось собрать достаточно подписей, и в понедельник будет созвана внеочередная сессия НС РА для обсуждения нового «Избирательного кодекса». Выступая вчера в связи с этим перед журналистами, спикер парламента Ара Баблоян сказал: «Я хочу, чтобы мы были честными в наших восприятиях, наших позициях и наших заявлениях. Сегодня утром я четко ответил на вопрос г-на Уриханян, что фракция Республиканской партии сейчас стала меньшинством, вы прекрасно знаете, что во фракции нет даже 40 человек, чтобы возлагать ответственность на оппозицию, когда она объявила, что не согласна с внесением существенных изменений в КС за столь короткий срок. Хотя она и заявила, что это не будет создавать препятствий даже досрочным выборам в декабре, но надо честно признать, что эта фракция честна как в своей политической позиции, так и в своих мнениях».
По словам Ара Баблояна, это очень правильный подход, что сбор подписей по созыву внеочередной сессии парламента возложен на тех, кто не выполнил свой долг и не явился на голосование: «Я приветствую тот факт, что правительство не пошло во второй раз на созыв, но предоставило возможность тем, кто не использовал свою возможность».
Aravot.am поинтересовался у Ара Баблоян относительно заявления Никола Пашиняна, что РПА ищет возможность реванша, так ли это? «Нет ничего такого, как вы видите, прежде всего, я сам, как спикер НС, четко слежу за моим поведением, своими подходами, они были теми же самыми и до смены власти, и теперь. При вчерашнем голосовании, сколько бы РПА не радовалось тому, что я должен был отложить голосование, но я дал для этого [голосования] возможность, потому что, если есть большинство, которое хотело поддержать принятие этого закона, оно могло явиться и продемонстрировать свою позицию. В этом смысле, конечно, РПА не оказывало на меня никакого давления, и не пыталась убедить меня, чтобы я не предоставлял такого шанса. И эти они показали, что он не препятствует обсуждению и честному голосованию», – ответил спикер парламента.
В ответ на наш вопрос, почему он голосовал против, это было чисто политическое решение, Баблоян сказал, что так решила фракция – выступить против: «Это был политический подход».
В ответ на наше замечание о том, что его ничто не должно сковывать при голосовании, и депутат свободен в своем выборе, он ответил: «Нет, я не скован. Вот почему я этим [шагом] показал, что те, кто поклялся в преданности, должны явиться и оказать поддержку».
На вопрос, если это не саботаж, тогда что, Баблоян ответил так: «Это политическая борьба». В ответ на наш вопрос, разве РПА уже не покинула политическую арену, о какой борьбе может идти речь, Ара Баблоян ответил: «А тогда почему они говорят – пусть РПА окажет нам поддержку, если мы больше не находимся на политической арене?».