Данная повестка была фальшивой, поскольку под именем этого перехода на самом деле было заложено сохранение прежней бюрократической системы, под именем премьерского государства. Под императивом модернизации государства начался процесс организации «законного» возвращения Сержа Саргсяна, который, как известно, закончился уходом последнего и назначением под общенародным давлением лидера оппозиции Никола Пашиняна.
То есть, экс-президент Армении не понимал необходимости проведения глубоких политических реформ внутри страны после его избрания, и даже после событий 1 марта, сохранил прежнюю систему и старый формат сотрудничества с политическими силами. Не была даже предпринята попытка начать диалог с широкими слоями общества, были сохранены и усовершенствованы старые системы фальсификации выборов, при содействии всех сил, которые прошли в парламент или правительство.
Доверие к действующей политической системе и ее элите было настолько низким, что даже изменения в избирательной реформе воспринимались как попытка сохранить администрацию. В государстве была полностью уничтожены такие понятия, как политические партии и идеология.
Вперед продвигались в основном конъюнктурщики, которым были хорошо известны бюрократические механизмы приспособления. Уклон в сторону специалистов происходил только в тех сферах, которые были полностью провалены. Апрельская война показала, что модернизация не осуществляется и в армии, а созданные по советскому образцу Вооруженные силы Армении не соответствует современным военным критериям.
Ошибки периода правления Сержа Саргсяна должны стать уроком в расчете не повторять их в будущем. Новое правительство во главе с Николом Пашиняном должно начать процесс модернизации политического управления государства, чтобы избежать повторения судьбы своего предшественника.
Армен МАНВЕЛЯН
К.П.Н, специалист по международной безопасности и энергетической геополитике
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Азг»