Президенты и министры обороны не получают прямых звонков
Начало – ЗДЕСЬ
На прошлой неделе в беседе с журналистами и.о. министра обороны Давид Тоноян отметил, что канал оперативной связи между Арменией и Азербайджаном действует, во время нарушений стороны быстро информируются и демонстрируют конструктивный подход к разрешению инцидентов. На вопрос, сколько подобных случаев было, министр ответил: «Много. Сейчас конкретных цифр я назвать не могу. Оперативное общение осуществляется по телефону. Президенты и министры обороны не получают прямых звонков. Это делается через ответственное лицо». В ответ на вопрос Аravot.am, уменьшилось ли количество пограничных инцидентов после достигнутой недавно договоренности, Давид Тоноян сказал: «Да. После соглашения в Душанбе пограничные инциденты прекратились».
Таким образом, и.о. министра обороны констатирует, что оператовная связь между сторонами сохраняется и что после договоренностей в Душанбе напряженность на границе снизилась, «до сих пор демонстрируется конструктивный подход».
На фоне опубликованной в Армении информации об оперативной связи, в Баку сразу же решили опровергнуть ее, основываясь на распространенной ими же ложной информации. Азербайджанская пропагандистская машина распространила информацию о том, что, якобы, Давид Тоноян заявил, что оперативная связь действует между министрами обороны Армении и Азербайджана. Позже в Баку решили опровергнуть свою же ложную информацию, заявив, что нет никакой связи или какого-либо другого общения между министрами обороны». Из министерства обороны Азербайджана заявили, что согласно достигнутым в Душанбе договоренностям «связь поддерживает отсветственное лицо, не являющееся сотрудником минобороны Азербайджана».
Тем не менее, и.о министра обороны РА Давид Тоноян на днях отметил также, что Минской Группе ОБСЕ было предложено наладить оперативную связь также между комсоставом Армении и Азербайджана. На вопрос обсуждался ли вопрос налаживания оперативной связи между командным составом двух стран, он ответил, что этот вопрос был поднят перед сопредседателями Минской Группы ОБСЕ. «Я думаю, что это может стать серьезной мерой по снижению рисков и предотвращению инцидентов. В любом случае мы подняли этот вопрос перед Минской группой», – сказал Давид Тоноян.
Азербайджанские вооруженные силы не «освобождали» никаких территорий в направлении Нахиджевана
На днях в ходе визита в Агдамский район президент Азербайджана Ильхам Алиев, комментируя позицию Баку в карабахском урегулировании, выступил с угрозами, в очередной раз напомнив о намерении «восстановить территориальную целостность» своей страны, заявил: «В результате успешной операции, проведенной нами в нынешнем году в нахичеванском направлении армяно-азербайджанской границы, под наш контроль перешла территория площадью более десяти тысяч гектаров, в том числе высоты, представляющие стратегическое значение. Сегодня мы полностью контролируем стратегические коммуникации, дороги, в том числе дороги на территории Армении, коммуникации, ведущие в Нагорный Карабах».
Тогда как официальный Ереван заявляет, что в нахичеванском направлении улучшила позиции армянская сторона. На днях и. о. министра обороны в ходе беседы с журналистами также затронул тему изменения армянских и азербайджанских позиций в направлении Нахиджевана: «Как министр обороны я официально заявляю, что азербайджанские вооруженные силы не «освобождали» никаких территорий в направлении Нахиджевана. И в этом у вас или у ваших коллег была возможность убедиться во время нескольких посещений. Это было межпозиционное пространство, оно было сокращено, причем, на территории Нахичеванской Республики, вооруженные силы Республики Армения никогда не контролировали эту территорию. С учетом этого продвижения мы предприняли определенные меры, чтобы нейтрализовать потенциальные преимущества, которые могли появиться в результате таких перемещений. Эти действия были успешно выполнены».
Что касается вопроса, представляет ли опасность произошедшее для приграничных населенных пунктов, и.о. министра сообщил, что командный состав поддерживает постоянный контакт с местным населением, они работают и объясняют, что перемещение этих позиций они не должны расценивать как угрозу. «Риски, которые существуют, мы сократили. Эта проблема неоднократно поднималась перед нашими различными коллегами», – добавил он.
Вопрос прокомментировал также пресс-секретарь министерства обороны РА Арцрун Ованнисян: «Алиев настолько не владеет информацией, что представляет территории, которые никогда не были под контролем армянских сил как территории, перешедшие под азербайджанский контроль. Указанные ими территории никогда не были под контролем армянских сил. Территория, о которой они говорят, является межпозиционной, над ней они и раньше имели контроль. В этот раз тоже они всего лишь передвигались по своей территории, с чем их и поздравляю».
Новая волна пропагандистских «трюков» с азербайджанской стороны, по всей вероятности, является новой тактикой, преследующей определенные цели. Конечно, политика отвлечения азербайджанского общества от собственных проблем не является новостью для алиевского режима. Вопрос в том, каких результатов ожидает Алиев от этой пропаганды, в том числе касательно отношения стран-партнеров – применение политики давления по отношению к армянской стороне, стремление поставить в тупиковую ситуацию будущие переговоры, создание новой напряженности на границах или все это вместе взятое?
Начало – ЗДЕСЬ
Эмма ГАБРИЕЛЯН
Газета «Аравот»,
15.11.2018г