После саммита СНГ Никол Пашинян отметил, что в ходе беседы с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым они договорились о предотвращении нарушения режима прекращения огня, а также о приверженности продолжить диалог и переговоры. Третьим важным соглашением сторон, согласно официальным сообщениям, стало установление оперативной связи между ними.
Газета «Аравот» спросила у исполняющего обязанности министра иностранных дел РА Зограба Мнацаканяна, почему официальный Ереван придает важное значение устному соглашению, достигнутому в Душанбе, когда существует соглашение о прекращении огня от 1994 года с подписью представителя НКР.
«Соглашение о прекращении огня было и остается основой прекращения огня, мы полагаемся и будем продолжать ссылаться на этот документ. Повторяю, это стало основой прекращения огня, и в этой связи нет никаких обсуждений. У нас есть история с 1994 года, то есть, если ваш вопрос касается того, для чего это надо, если есть документ от 1994 года, вы правы, документ от 1994 года имеется. Но существуют и реалии: начиная с 2014 года начался резкий рост напряженности, а в апреле 2016 года – состоялась 4-дневная апрельская азербайджанская агрессия против Нагорного Карабаха. В 2018 у нас произошли события, которые могли привести к новой эскалации, чрезвычайно тревожной была ситуация вокруг Нахичевана. Мы не могли допустить какого-либо развития, которое могло бы способствовать новой эскалации, и работа в этом направлении является постоянным вызовом, поэтому мы подчеркиваем функцию снижения риска как важный компонент», – отметил наш собеседник.
Эксклюзивное интервью с исполняющим обязанности министра иностранных дел Армении Зограбом Мнацаканяном можно прочитать в номере печатной версии газеты «Аравот» от 21 ноября.