«По делу «1 марта» уже доказано, что существует секретный приказ 0038, по которому армии и подготовленным отрядам должно было быть предоставлено оружие, которое должно было быть использовано против мирных демонстрантов. Этот приказ был отдан, по крайней мере, тогдашним министром обороны Микаелом Арутюняном. Я уверен, что когда он вернется, то скажет, что не сочинил этот приказ, а ему приказало вышестоящее начальство», – заметил о деле «1 марта» кандидат в депутаты от альянса «Мой шаг», политолог Ованнес Игитян, выступая вчера в пресс-клубе «Айацк».
Напомним, что бывший министр обороны Микаел Арутюнян находится в розыске. Он, как и тогдашний начальник гарнизона, заместитель министра обороны Юрий Хачатуров и второй президент РА Роберт Кочарян обвиняются по уголовному делу «1 марта» в свержении конституционного строя РА.
«Вышестоящим руководителем Микаела Арутюняна был тогдашний президент Роберт Кочарян. Я убежден, что Арутюнян даст это показание, иначе он возьмет на себя ответственность, как главный организатор. А в отношении Кочаряна в качестве меры пресечения должен быть избран арест. Он представлен как человек, пользующийся поддержкой России. Те люди, которые должны дать показания, избегают его этого статуса», – сказал Ованнес Игитян.
Что касается Юрия Хачатурова, то он отметил: «Против него есть показания одного из офицеров, согласно которому по приказу Хачатурова оружие было роздано тем, кто не имел права его носить. Насколько я знаю, Хачатуров в своих показаниях говорил, что получил этот приказ от министра обороны».