Как известно, военнослужащий 102-й российской военной базы, дислоцированной в Гюмри, 2 декабря 2018 года, в квартале под названием Слободка жестоко избил одну из работниц жилищно-коммунального управления мэрии. В результате 57-летняя Джульета Казарян скончалась.
Однако российский военнослужащий не был арестован сотрудниками правоохранительных органов Армении, а содержится на территории 102-й военной базы, что противоречит ряду армяно-российских соглашений.
Юрисдикция
В статье 4 Договора о юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения говорится, что «дела о преступлениях, совершенных на территории Республики Армения лицами, входящими в состав российской военной базы, подлежат расследованию компетентными органами Республики Армения, с применением законодательства РА».
Судя по всему, власти России, ссылаясь на статью 61 Конституции Российской Федерации, настаивают на том, что гражданин России, находящийся под контролем российских правоохранительных органов, не может быть сдан другому государству (как это было в случае с Валерием Пермяковым).
Однако в Договоре о российской военной базе в Республике Армения, подписанном в 1995 году, и других последующих соглашениях четко оговаривается, что 102-я военная база находится на территории Республики Армения, и нигде нет никаких указаний на то, что военная база является территорией Российской Федерации.
То есть, обвиняемый в преступлении российский военнослужащий находится на территории Армении, а не в России, поэтому запрет российской конституции на него не распространяется.
Российское законодательство действует на 102-й военной базе ровно в той степени, в какой это предусмотрено межправительственными соглашениями. А в соглашениях четко оговорено, что дело должно находиться под юрисдикцией правоохранительных органов Армении.
Парадоксальная ситуация
Таким образом, получается, что человек, лишивший жизни невинную женщину на территории Республики Армения, не передан правоохранительным органам Армении. Как юридическое следствие, он избегает преследования по уголовному законодательству в Армении.
То есть 102-я российская военная база в Гюмри защищает от правоохранительных органов Армении и вероятного наказания в Армении человека, подозреваемого в совершении преступления.
Союз информированных граждан