14 декабря, посольство России в Армении выступило с примечательным заявлением в связи с убийством 57-летней женщины военнослужащим 102-й российской военной базы, дислоцированной в Гюмри.
В своем заявлении дипломатическое представительство призвало не политизировать убийство женщины в Гюмри и «не делать поспешных выводов и не мешать армянским следственным органам выполнять свою работу».
Заявление посольства, однако, звучит также нелепо, как и призыв известного своими заявлениями экс-председателя Национального Собрания Галуста Саакяна не политизировать трибуну НС. И вот почему.
В действительности, преступления, совершенные на территории Армении военнослужащими военной базы в Гюмри, следует рассматривать прежде всего с политической точки зрения, поскольку действия после таких инцидентов предусматриваются «Договором между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения», который, несомненно, является политическим документом и касается отношений между двумя странами.
Согласно этому договору, по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Армения лицами, входящими в состав российской военной, применяется законодательство Республики Армения, действуют ее компетентные органы.
Между тем как, в действительности, подозреваемый не был арестован правоохранительными органами Армении и содержится не у них, а на той же пресловутой 102-й военной базе. А почему эта военная база пресловутая, известно всем. И здесь следует отметить, что самый трагический инцидент, связанный с военной базой — убийство гюмрийской семьи военнослужащим Пермяковым, также рассматривался в политическом контексте, поскольку и тогда убийца оказался не в руках правоохранительных органов Армении, а на российской военной базе.
Этот вопрос, несмотря на призывы посольства РФ, является политическим, поскольку российская сторона сама арестовывает своих военнослужащих, совершающих преступления на территории Армении, и содержит их у себя, и тем самым нарушает вышеупомянутый армяно-российский договор, чему, конечно же, необходимы политические реакции.
Ваге Гукасян
Источник — FIP (Fact investigation platform)