Глава СНБ Артур Ванецян в беседе с журналистами, отвечая на вопрос в связи с экс-главой СНБ Давидом Шахназаряном, сказал: «Давид Шахназарян не явился в СНБ РА, не представил никаких аргументов, обосновывающих его заявления, отметил лишь, что выступил с политическим заявлением. Почему это политическое преследование, не понимаю, скорее премьер-министр Пашинян мог обвинить нас в политических преследованиях, чем Шахназарян».
В беседе с Aravot.am Давид Шахназарян сказал, что в беседе с «Азатутюн» Ванецян неверно представил факты: «4 декабря после моей пресс-конференции я всего лишь представил факты о том, что Пашиян ведет политику «власть – взамен Арцаха» и в конце добавил, что если есть одно слово, которое не соответствует действительности, то приглашаю Пашиняна на дебаты. После этого Пашинян в ходе предвыборной встречи заявил, что СНБ должна заняться мной, дал распоряжение․ В тот же день в поздно вечером два офицера СНБ передали мне приглашение, я уже сказал, что собирался пойти в СНБ, сказав, ребята нельзя так играть с репутацией этой организации, когда, премьер-министр-министр публично дает распоряжение, а вы через несколько часов выполняете его. Ванецян данный факт не упоминает. Если бы они не выступили с заявлением, я бы вообще не стал с прессой обсуждать что-либо. Они сделали это и поставили себя в неудобную, тяжелую ситуацию. Я ушел с руководящей должности в этой организации подав в отставку 23 года назад и никогда ничего плохого не говорил. И сейчас повторяю: не СНБ осуществляет политическое преследование, а ее глава Ванецян – по приказу премьер-министра».
Комментируя слова Ванецяна о том, что Шахназаряну выпала судьба в течение короткого времени руководить структурой, Давид Шахназарян отметил: «Это уже оскорбительно. Когда я в январе 94 был назначен на эту должность, я до этого занимал довольно высокий государственный пост – был послом президента РА по особым поручениям, и бывшие главы этой структуры в том числе и мне докладывали. И после назначение я по совместительству был не главой какой-то федерации, а послом президента по особым поручениям. По крайней мере, никто ни в РА, ни за ее пределами не спрашивал – а кто такой Шахназарян. Но до сих пор непонятно, по каким причинам Ванецян был назначен. В мире существует две практики: правильно, чтобы это был политический деятель, так делают почти во всех, даже не очень демократических странах, к примеру, в США впервые главой центральной разведывательной службы был назначен, так сказать человек из структуры, женщина-профессионал, и есть вторая практика, практика, не оправдавшая себя — профессиональное назначение из самой структуры. Но Ванецян не является ни одним, ни другим. Он прошел весьма короткий путь в СНБ, и те должности, которые он занимал, не были такими, чтобы сразу же быть назначенным на должность главы службы. Вся Армения спрашивает — «кто он такой»?
По словам Давида Шахназаряна, Ванецян в должности главы СНБ занимается исключительно политической деятельностью: «Все главы СНБ вместе взятые никогда столько не освещались в прессе, сколько господин Ванецян, такие впечатление, что он является пресс-секретарем Пашиняна».
На наше замечание о том, что говорят, они прозрачно работают, Шахназарян ответил: «Он занимается политической деятельностью, работает 7 месяцев, я тоже недолго работал – 16 месяцев, но в прессе освещался всего три раза, при том, один раз – не в качестве главы структуры, а как посол по особым поручениям. Он использует эту должность исключительно в политических целях. Я его обвиняю в том, что по приказу премьер-министра он по отношению ко мне осуществляет политическое преследование, если не согласен, то пусть обратится в суд».
По словам Шахназаряна, Ванецян не выполняет свои прямые обязанности: «Недавно посольство США в РА распространило заявление, адресованное гражданам США, в котором говорилось о росте криминальных преступлений и об опасности, впервые предупреждали своих граждан о транснациональной террористической угрозе в Армении. Разве это не беспокоит Ванецяна? Он своими действиями защищает безопасность премьер-министра, а не РА. Я его не отождествляю со структурой, поскольку к ней у меня есть и будет уважение. Пришел ниоткуда и пользуясь должностью пытается обеспечить себе политическую карьеру. Он по проказу Пашиняна совершил политическое преследование и не только по отношению ко мне. Если он против, то может подать в суд на меня».
На наш вопрос о том, что если даже Ванецян выполняет распоряжения Пашиняна, является ли это чем-то неправильным, не выполняли ли вы в свое время распоряжения высшего руководства, Шахназарян ответил: «Пропала та страна, в которой глава спецслужб никогда не говорит своему руководству «нет». Они прекрасно понимали, что нельзя после публичного распоряжения выполнять его, поскольку это наносит вред структуре, но он не в состоянии говорить «нет». Это крайне опасная ситуация. Я неоднократно говорил «нет» президенту РА и, наверное, являюсь единственным из руководителей силовых структур, подавшим в отставку из-за политических причин – как доказательство этому. Было бы лучше, если бы Ванецян прекратил свою политическую деятельность и, если может, занимался бы своими прямыми обязанностями, а не обеспечением безопасности власти премьер-министра».
На наш вопрос о том, что Ванецян детально представил, как он был назначен на пост главы СНБ, помимо этого он свое назначение аргументирует тем, что 20 лет работал в системе, имеет опыт, не коррумпирован, по крайней мере, не является частью интриг, является ли это достаточным основанием для назначения на пост главы СНБ, Давид Шахназарян ответил: «В прессе есть публикации о том, что он из очень обеспеченной семьи, сей факт заметен и по его внешнему виду, я не хочу опускаться до этого уровня, но что означает – 20 лет работал в системе? Это не объяснение. Он не политический деятель и не профессионал, поскольку эта должность, которую он занимает, он был слишком далек от нее».
На замечание, значит, он не должен общаться с представителями прессы, быть публичным лицом, Давид Шахназарян ответил, что Ванецян постоянно делает политические заявления: «Было ли раньше такое, чтобы рано утром в день голосования глава СНБ голосовал в присутствии прессы и озвучивал оценки, в какой стране такое было? Обратите внимание, занимаются ли главы спецслужб в соседних странах политической деятельностью? Это самый сильный удар по этой структуре, и внутри структуры сотрудники это прекрасно понимают, пока еще есть много офицеров, с чувством достоинства».