В конце вчерашней итоговой пресс-конференции мэр Гюмри Самвел Баласанян подробно перечислил, какие программы разработаны под строительство улиц Гюмри, и на какие средства.
Аravot.am спросил у него, примет ли участие Российская Федерация в работах по асфальтированию 10-километрового участка, который был изношен тяжелой техникой 102-й военной базы в Гюмри, получил ли мэр ответ от Российской Федерации по этому вопросу?
Напомним, что еще в начале марта 2015 года Самвел Баласанян направил письмо министру обороны России, генералу Сергею Шойгу с предложением заасфальтировать на средства РФ те улицы Гюмри, по которым проезжает тяжелая военная техника 102-й российской военной базы, разрушая ее. Речь идет о территории в окрестностях 102-й военной базы, дороге, огибающей улицу Ширакаци и участок «Казачьего поста».
Отметим также, что мэр Гюмри вновь поднял этот вопрос во время первого официального визита новоназначенного посла России в Армении Сергея Копыркина в Гюмри. Самвел Баласанян сказал послу: «Та тяжелая техника, скажем, танки, которые проходят по этим дорогам, портят наши дороги, нам необходимо отремонтировать их».
Мэр Гюмри сказал: «Мы достигли четкого соглашения с командиром 102-й российской военной базы Устиновым, есть подписанный соответствующий документ, прошедший через их комиссию. Я также сказал российскому послу, несколько дней назад состоялась еще одна встреча, и я сказал – постройте дорогу, так как уже невозможно, сколько ни асфальтируй улицу Ширакаци, а там еще и нет системы водоотвода, все разрушается. Совершенно новый асфальт 4-5-летней давности посмотрите, в каком состоянии. То есть, надо заново асфальтировать дорогу.
Я требовал, и снова буду требовать, чтобы они обязательно выполнили свое обещание, как и обещание о том, что построят спортшколу Артура Алексаняна, 5 лет обещают, а он Олимпийский чемпион, чемпион Европы, четырехкратный, чемпион мира, а они не построили до сих пор, обещают, что построят.
Вчера с Бульварной улицы отправили большую жалобу премьер-министру. Мне пришло письмо, мы Бульварную улицу, конечно, включаем в эту программу, но в основном их машины едут по этой улице, эти тяжелые машины. Скажем, ладно, я заасфальтировал за счет ЕБРР, через три года разрушилась, кто будет отвечать за это?».
Самвел Баласанян также вспомнил, как этот вопрос был озвучен им три года назад. «Киселев, журналист, пришел ко мне с Чилингаровым и сказал – в чем твои требования. Я сказал – постройте дорогу, вы – российская военная база, вы и отремонтируйте. Я буду требовать до конца, кто хочет, пусть обижается, посол обижается, кто-то еще обижается, говорят – приезжаем, мэр сразу говорит о дороге. А о чем говорить?», – говорит Самвел Баласанян.