Исполняющий обязанности министра юстиции Артак Зейналян не принял критику амнистии Давида Шахназаряна, заявив, что «полевые политики» могут не понимать таких узкопрофессиональных вещей.
Шахназарян раскритиковал амнистию в связи с группой «Сасна црер», сказав следующее: «Решение об амнистии совершивших преступление должны принимать родственники погибших полицейских, тех полицейских, которые приняли на себя выстрелы, направленные в государство. Представьте, насколько слабым должно быть государство, чтобы оставлять правосудие на частных лиц. Освобождение этих людей стало серьезным ударом по всей нашей правоохранительной системе».
Артак Зейналян в свою очередь заверил, что это было осуществлено в соответствии с принципами международного права: «Да, пострадавшие должны иметь право и возможность защищать свои права, и если есть заявление потерпевшего, жалующегося на нарушение права на жизнь, то обвиняемый и подозреваемый по данному делу подлежит ответственности, без права на помилование».
В беседе с Аravot.am Давид Шахназарян указал, что это вообще беспрецедентно, когда государство передает правосудие частным лицам. «Мне ответили, что существует международный опыт. Я уважаю человека, который говорил о международном опыте, но вы знаете, я изучил и не нашел такого международного опыта, я буду рад, если мне на него укажут. Я нашел только один международный опыт, это у зулусов, африканского племени, когда убийца передается родственникам жертвы, и они должны определять и само наказание, и его исполнение. И, как правило, размер наказания определяется тем количеством денег или товаров, которые убийца предоставляет семье убитого. Я не нашел другого международного опыта, буду рад, если мне покажут».
Мы передали Артаку Зейналяну слова Давида Шахназаряна и спросили, что на самом ли деле в цивилизованном мире есть такой международный опыт, на который он мог бы указать. «Я прочту слова господина Шахназаряна напрямую, и только после этого дам оценку. Воздерживаюсь делать это опосредованно, должен прочитать это лично», – ответил Артак Зейналян. Он только настоял на том, что такие примеры в международной практике есть: «Мы представили в Европейский суд многочисленные жалобы на том основании, что государство не обеспечивало защиту прав пострадавшего. Оцените направленность и грамотность поисковых усилий».