Исполняющий обязанности министра иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян дал интервью израильскому изданиию The Jerusalem Post. Министр заявил, что Армения готова повысить уровень отношений с Израилем. «Оба наших народа очень отличаются от своих соседей. У нас древняя история, мы пережили множество войн и нашествий и знаем, как приспособиться к разным культурам. Армения много чего может предложить Израилю в сферах сельского хозяйства, науки, технологий, образования и инноваций», — отметил Мнацаканян.
— Что вы почувствовали, когда голосование по вопросу признания Геноцида армян в Кнессете было отменено?
— Это был не просто вопрос признания, а выражение нравственной позиции. 1,5 миллиона человек были убиты. Мои предки спаслись от Геноцида и нашли пристанище в Тбилиси. Многие из моих родственников были убиты. Мы, однако, не чувствуем себя жертвами. Мы победители, поскольку продолжаем жить. Я бы не сказал, что мы не были разочарованы провалом голосования. Этот вопрос стал предметом торга в отношениях Израиля с Турцией, и это очень прискорбно.
— Есть ли между двумя странами сотрудничество в военной сфере?
— Для Армении крайне важны вопросы безопасности, в особенности касательно Нагорного Карабаха. Там народ находится в опасности. Известно, что Израиль продает вооружения Азербайджану. Это не означает, что мы не желаем развивать отношения с Израилем, в том числе – в военной сфере. У нас очень долгая история отношений с Ираном. Они очень хорошо знают о культурном вкладе, которые Армения сделала в Иране. Поскольку у нас недружественные отношения с Турцией и Азербайджаном, то иранское направление является важным жизненным каналом для нас. У нас хорошие отношения со многими странами. Для нас важно, чтобы наши отношения с одной страной не ставили под угрозу наши отношения с другими.
— На Ваш взгляд, каким будет отношение Ирана в том случае, если потепление в отношениях Армении и Израиля продолжится?
— Как я уже отметил, наши отношения с одной страной не должны ставить под угрозу наши отношения с другими.
— Что Вы думаете об уходе Авигдора Либермана с поста министра обороны? Он был довольно активен на Кавказе, не так ли?
— Не думаю, что по этой причине я потеряю сон. Это человек, который продавал оружие нашему противнику – Азербайджану.
— Азербайджанские источники писали, что в Ереване был установлен памятник сотрудничавшему с нацистами армянскому националисту Гарегину Нжде. Что Вы скажете об этом?
— Люди должны быть внимательны в своих заявлениях. Это лишь пропаганда со стороны наших противников.
— Беспокоит ли Вас тот факт, что у Армении и Израиля нет посольств на территориях друг друга?
— Я оптимистичен в том, что это скоро произойдет. Мы будем более чем рады повысить уровень наших отношений с Израилем.
— Согласились бы Вы открыть будущее посольство Армении в Иерусалиме?
— Мы понимаем чувствительность вопроса и приложим усилия, чтобы был прогресс в положительном направлении.
Текст переведен с армянского из публикации на Civilnet.