В Национальном Собрании вчера обсуждался вопрос председателя комиссии Национального Собрания Армении по внешним отношениям. Была выдвинута кандидатура Рубена Рубиняна. Член фракции «Просвещенной Армении» Арман Бабаджанян напомнил, что еще в мае прошлого года Никол Пашинян в Арцахе объявил, что в вопросе Арцаха он не уполномочен вести переговоры с Азербайджаном от имени арцахцев. Формально он сдерживает свое слово, но, с другой стороны, Армения на уровне министра иностранных дел продолжает вести переговоры от имени Арцаха. Бабаджанян сказал, что складывается впечатление, что новые власти хотят отвергнуть самое важнейшее Венское соглашение в обмен на хрупкие договоренности, достигнутые в Душанбе.
Рубинян ответил: «Да, премьер-министр заявил, что может вести переговоры с представителем Азербайджана от имени Армении и сохранил логику». Вопрос о Венском соглашении озвучивался также и предыдущими властями, и впечатление, что Ереван отказался от их упоминания неверно, на самом деле они продолжают сохраняться в повестке дня».
Рубинян сказал, что встреча в Душанбе не противоречит договоренности, достигнутой в Вене. Бабаджанян спросил, если Республика Армения не ведет переговоры от имени Арцаха, тогда вокруг чего Зограб Мнацаканян ведет переговоры с Мамедъяровым? Рубинян ответил, что на данном этапе переговоры по существу вопроса не ведутся.
В своем выступлении Арман Бабаджанян рассказал о ситуации, сложившейся в дипломатическом корпусе Армении из-за предыдущего «порочного режима», который, по его словам, продолжается и сегодня: «Тандем Роберта Кочаряна-Вардана Осканяна последовательно портил внешнюю политику Армении, заложив в ее основу известный принцип комплементаризма, извратив и исказив повестку внешней политики суверенной Армении. То же самое продолжалось и во время правления Сержа Саргсяна».
Бабаджанян затронул в своем выступлении также авантюрность футбольной дипломатии и армяно-турецкие протоколы.
По словам Бабаджаняна, внешняя политика Армении была извращена не в один день, а на протяжении многих лет послами Армении в зарубежных странах назначались лица с подозрительной биографией, криминальные авторитеты, которые были приспешниками России.
Депутат отметил, что может назвать множество имен сотрудников консульства Армении в Лос-Анджелесе, которые были назначены там на высокие посты, и представив заявку на получение грин-карты, остались там на постоянное жительство, больше не возвращается в Армению. Он спросил Рубиняна, как они намерены поступать с такими людьми.
Говоря о нынешних властях, Бабаджанян напомнил, что Лена Назарян несколько месяцев назад отмечала, что во внешней политике Армении не происходило поворота также и из-за отсутствия такого запроса со стороны общества. «Это путь крупных неудач и авантюризма, потому что вы не можете быть продолжателями курса на комплементаризм тандема Кочаряна-Осканяна и многовекторной внешней политике Сержа Саргсяна-Налбандяна, потому что внешняя политика двух режимов строилась на основе страшного дефицита внутренней легитимности».
В ответ член фракции «Мой шаг» Ованнес Игитян сказал, что в формальном смысле кажется, что членство Армении в организации осталось прежним, вектор не изменился, но в содержательном плане произошли радикальные изменения. Он сказал, что парламентарии более свободны, чем исполнительная власть и могут быть более требовательными, представив доктрину.