Накануне высокопоставленные чиновники нескольких ключевых ведомств одновременно заявили о сокращении количества обслуживаемых автомобилей. Эти заявления совпали со скандальными обсуждениями вокруг премий. Очевидно, что власти этими шагами попытались смягчить имиджевые риски, которые возникли из-за дискуссий о премиях. В некотором смысле это, безусловно, похвально и показывает, что власти беспокоит общественное мнение. С другой стороны, однако, нетрудно заметить примитивность действий, когда предпринимается попытка замаскировать больную тему другой, удобной для общества темой. Это, в свою очередь, означает, что существует опасность того, что в вопросе конкретных упущений не только не будут найдены системные решения, но и правительство перейдет исключительно к практике манипуляций, идя на какие-то уступки после любой критики со стороны общества.
Тем не менее, так называемый «разгром» автопарка служебных машин получил определенный резонанс. Причина простая. Во времена предыдущих властей количество официальных автомобилей было раздуто. Это стало одним из проявлений политики предыдущих властей, когда армия своих людей поощрялась большим количеством служебных автомобилей.
Новые власти неоднократно говорили об этом, когда были оппозицией. Было ясно, что в какой-то момент они коснутся этой проблемы. Плохо, конечно, что к проблеме отнеслись под влиянием момента, и это носило исключительно популистский характер. Вопрос эффективности служебных машин не был ни обсужден, ни разъяснен. Наконец, независимо от того, насколько негативно восприятие этих автомашин в обществе, очевидно, что они являются наиболее важным элементом оперативного отклика административного руководства. В Армении, где местное самоуправление слабо, зачастую в центре внимания той или иной проблемы вынужденно оказываются правительственные чиновники.
Левон МАРГАРЯН
Полностью статью читайте в сегодняшнем номере газеты «Паст»