Вчера второй президент Роберт Кочарян через одного из своих адвокатов, Айка Алумяна, представил журналистам подробности своего участия в фильме о «1 марта», снятого Романом Бабаяном.
«До этого Кочаряну позвонил проживающий в Москве армянин, речь не о Романе Бабаяне, сказал, что есть известный кинорежиссер, который хочет взять у него интервью относительно 1 марта, и попросил дать это интервью. Господин Кочарян поинтересовался, кто еще кроме него будет говорить? Ему сказали, что предполагается, что будут говорить господин Пашинян, господин Тер-Петросян и еще ряд людей, кто был причастен. При таких обстоятельствах господин Кочарян согласился дать интервью. Через пару дней, спустя 2-3 дня, операторы и режиссер уже были в Армении, взяли интервью, тогда он и узнал, что господин Пашинян и Левон Тер-Петросян не захотели давать интервью, отказались. Как после этого создавался фильм, как он был смонтирован, как был пущен в оборот, господин Кочарян не знал», – сообщил Алумян.
На вопрос, были ли смонтированы слова Кочаряна, Алумян ответил, что этот вопрос он не задавал Кочаряну, в следующий раз спросит и передаст им.
В ответ на вопрос, что он рассказал о финансовой стороне, поскольку утверждают, что Роману Бабаяну был выплачен крупный гонорар, Алумян ответил: «Никакого гонорара Кочаряном или его родственниками выплачено не было. Инициатива исходила не от Кочаряна, а от Романа Бабаяна. Причем, он привлек третье лицо, кто и установил связь с Кочаряном и попросил, чтобы он принял участие в съемках этого фильма». Кочарян не отрицает, что знаком с Романом Бабаяном с какого-то мероприятия.
На вопрос, кем был московский армянин, который стал посредником интервью Кочаряна, Алумян не ответил: «Я спросил у Кочаряна, стоит ли называть имя этого человека, он сказал – нет. Без уточнения с этим человеком – нежелательно. Надо спросить у самого этого человека, а потом называть его имя».