Адвокат второго президента Роберта Кочаряна Айк Алумян, отвечая сегодня на вопросы журналистов о том, что, по его словам, Роберт Кочарян постфактум узнал о действиях вовремя событий 1 марта, после того, как пришел на работу, тогда как по сообщению Анаит Бахшян, из «Наследия» позвонили Сержу Саргсяну и были проинформировали, что готовятся такие действия, то есть получается, что Серж Саргсян был в курсе, а Роберт Кочарян – нет, Алумян ответил: «Как вы себе представляете, если я начну комментировать то, о чем был в курсе господин Серж Саргсян?»
Отвечая на вопрос, знал ли Роберт Кочарян, что назначенный им министр обороны является гражданином России и его назначение министром произошло с нарушением Конституции. Алумян ответил: «Я слышал, что Микаел Арутюнян является гражданином России, но с какого года он стад гражданином России, у меня нет ответа, я не обсуждал этот вопрос с г-ном Кочаряном. Г-н Арутюнян, если я не ошибаюсь, с 1992 года занимал довольно высокие посты в Вооруженных силах РА, причем был первым заместитель начальника штаба, начальником штаба, из чего следует, что он должен был быть гражданином Армении. Затем учтите, что президент Армении лично не проверяет гражданство при назначении какого-либо лица на должность.
Когда господин Арутюнян получил российское гражданство, я не могу это комментировать… Как правило, я не думаю, что у президента Армении было так много времени, чтобы лично начать проверять, кто является гражданином РФ или гражданином Армении. Для этого есть люди, которые проверяют его, готовят указ и визируют его. Нет никаких оснований полагать, что человек, который в течение 6-7 лет занимает должности высшего ранга с требованием обязательного наличия гражданства РА, внезапно выяснилось, что он не является гражданином Армении, никто в этот момент не может предположить такого».
По словам Алумяна, к делу Кочаряна были прикреплены показания высокопоставленных офицеров. На вопрос, согласен ли Кочарян с этими показаниями, Алумян сказал, что они согласны с содержанием большей части этих показаний, если в будущем они будут использованы против Кочаряна в суде, но они очень бы хотели, чтобы это произошло как можно скорее, чтобы все их увидели. На вопрос, есть ли такие показания, которые содержат явную фальсификацию, Алумян ответил: «Есть свидетельство, в котором есть определенная часть, которая также противоречит многим другим доказательствам, которые, по нашим оценкам, не соответствуют действительности, и этот человек после этого свидетельства получил довольно высокое продвижение по службе».
Кто это должностное лицо, Алумян так и не пояснил.