В субботу, 9 февраля, политолог Агаси Енокян, комментируя ожидаемую встречу Пашиняна и Алиева и циркулирующую версию о том, что власти Армении готовятся к так называемым уступкам территорий, поднял вопрос, взамен чего происходит сдача территорий – безопасности и мира? «Тогда как предполагалось, что взамен на территориальные уступки мы получаем наивысшие гарантии безопасности – международное признание Нагорного Карабаха, так как в случае международного признания мы получаем международные гарантии безопасности».
Аravot.am напомнил, что с требованием о территориальных уступках в Арцах ездил Серж Саргсян, а не Пашинян, и как утверждает Самвел Бабаян, в Арцахt экс-президент Серж Саргсян говорил о сдаче территорий согласно Казанскому документу: «Вы молча слушали, что народ Арцаха больше ничего не будет решать, что референдума не будет, что Арцах будет иметь промежуточный статус, что возвращение семи регионов поделено на первый и второй этапы, а в будущем безопасность будут обеспечивать силы ОДКБ, лишив арцахцев права на волеизъявление на своей собственной земле, или же территорию Шуши-Лачина заселить перемещенными азербайджанцами, т.е. возвращение к 1988 году. Это не было очередной встречей, это было четким требованием: или война, или этот документ».
Агаси Енокян сказал, что не хочет комментировать заявление Самвела Бабаяна, но, коснувшись переговоров, сказал: «Переговоры – это торг, каждый должен отдать то, что у него есть, и взять то, что ему нужно. Сейчас у Армении есть территории, которых хочет Азербайджан. Азербайджан больше ничего не интересует. А нас интересует безопасность, потому что территории сегодня служат безопасности. Теперь, если мы уступим их, мы должны взамен получить более высокие гарантии безопасности, каковыми являются международное признание и миротворческие войска. Если Армения вступит в переговоры, значит, речь может идти о территориях».
В ответ на наше замечание, что Бабаян утверждает, что в рамках переговоров Сержа Саргсяна безопасность должны были обеспечивать российские миротворцы, последовать территориальные уступки, есть ли сегодня какие-либо изменения и различия в переговорах, Енокян ответил: «Если в переговорах Пашиняна российская сторона очень активна, и Армения слишком часто участвует в «консультациях с Россией», я думаю, что это опять касается российских миротворцев. О международных миротворцах вроде речь не идет».