«Если революционный прогресс в программе, представленной правительством 8 месяцев назад, касался практически всех сфер, то под влиянием реалий в этой новой программе всего один раз упоминается о революционном развитии – экономической революции. И это, я думаю, можно считать последним криком умирающей эйфории», – так охарактеризовал вчера на встрече с журналистами в Пресс-клубе «Энаран» программу возглавляемого Николом Пашиняном правительства член ВО РПА, бывший председатель Комиссии НС РА по финансово-кредитным и бюджетным вопросам Гагик Минасян.
Согласно характеристике представителя бывшей правящей Республиканской партии Армении, программа действующего правительства во многом повторяет программу РПА за 2017 год, но не по содержанию, а в художественном аспекте: «В программе много эпитетов и прилагательных», – сказал Гагик Минасян.
Коснувшись 3 представленных основных показателей развития, оратор отметил: «В 2017 году наша страна зафиксировала 7,5-процентный экономический рост, в прошлом году – 6,5-процентый, тогда как 2018 год мы начали с довольно высоким – 10,7-процентным показателем экономической активности, а год благодаря этому высокому положительному показателю завершили 5,8-процнетным ростом. То есть, в конце года мы на деле снизили нашу активность примерно на 5 процентов». По двум другим показателям бывший депутат-республиканец революционного экономического роста не замечает. Не скрывает и удивления: «А что сталось с волшебной палочкой премьер-министра?».
«Власть мы передали с 23 миллиардами, что было обусловлено прямыми инвестициями, и за один квартал 20 миллиардов исчезли», – заявил Гагик Минасян, сравнив наследство, оставленное РПА, и цифры, приведенные революционным правительством Никола Пашиняна. Он прогнозирует, что итоговые показатели за 2018 год покажут, что прямых иностранных инвестиций в нашей стране будет меньше, чем было в 2017 году. После всего этого ему остается только удивляться – если мы улучшаем экономику, улучшаем законы, снижаем коррупцию и монополии, где же тогда приток инвестиций? «Значит, мы не выполняем или одно, или другое».
Гагика Минасяна беспокоит то, что правительство отошло от полного внедрения системы планового бюджетирования. Во всяком случае, в программе об этом нет ни слова.
Гагик Минасян не считает заслуживающим доверия изменения структуры правительства, так как это не обосновывается и не аргументируется. Более того… Не представляется достойный контрдовод со стороны правительства – аргументам специалистов.