Лента новостей
Новости дня

Наира Зограбян — «От первого лица»: многие из инициаторов отвратительной пропаганды против меня в соцсетях сейчас сами оказались мишенью

13 февраля,2019 13:55

В завершение предвыборной кампании в совет старейшин Еревана кандидат в мэры от партии «Процветающая Армения» (ППА) Наира Зограбян заявляла: «Агрессия, с которой в социальных сетях очерняют конкретно мое имя и имя Артака Зейналяна крайне целенаправленно, сильно отличаетея от всех прежних предвыборных кампаний». Отмечалось также, что все факты предоставлены полиции: «Самые аморальные, самые оскорбительные вещи говорили в мой адрес, в адрес моих детей, моих родителей, моего покойного отца. Я этого не прощу, вы ответите за все. Я всю жизнь посвящу тому, чтобы все вы ответили, каждый по-отдельности в правовой плоскости ответит».

У гостя программы «От первого лица» — председателя постоянной парламентской комиссии по защите прав человека и общественным вопросам, главного секретаря ППА Наиры Зограбян мы поинтересовались – ответили ли все те, кого она имела в виду? Она рассказала, что представлены гражданские иски: «Против всех конкретных лиц – не фейков, поскольку подавляющее большинство были фейками». Однако полиция, изучив эти комментарии, ответила, что угроз жизни нет, все остальное – оскорбления, по которым можно обратиться в суд. Многие из этих лиц лично встретились с Наирой Зограбян: «Некоторые даже честно признались, что их направляли (конечно же, они не сказали, кто именно) против меня, и они извинились. Я поняла, что в любом случае нужно проявить снисхождение, дать им возможность признать свою ошибку и не повторять ее в будущем. И я уверена, что злоба, ненависть, плохое слово бумерангом возвращается. Я вижу, что те люди (имен называть не буду), которые в социальных медиа инициировали против меня отвратительную пропаганду, сейчас сами оказались мишенью. Я вовсе не злорадствую, они тоже нуждаются в защите. Но это должно быть по закону».

Констатировав, что публично оскорбившие ее люди не выразили слова сожаления столь же публично, однако удостоились прощения, мы затронули другую тему, которая в последнее время стала поводом для обсуждений – когда пожизненно заключенный подал прошение о помиловании, так и не раскаявшись, и не признавши свою вину. Сейчас родственники последнего утверждают, что их преследуют. На вопрос, собирается ли возглавляемая Зограбян комиссия рассмотреть этот вопрос, наша собеседница ответила: «Обязательно. Одним из важных вопросов в нашей поветске будет именно вопрос пожизненно заключенных». Она заверила, что, что почти все дела знает во всех деталях. «И нет никого, кто бы мог подумать, что мной можно манипулировать и представить, что кто-то не виновен и данного преступления не совершал. Полагаю, вы понимаете, о ком конкретно идет речь».

Не раскрывая кавычки, Наира Зограбян отметила также, что от родственников данного пожизненно заключенного получила угрозы. «Угрожать мне – занятие бессмысленное, я давно уже не боюсь никого».

Мы также поговорили и о пожизненно заключенных по «делу Дро», касательно которых в ходе заседания комиссии госпожа Зограбян сказала следующее: «В случае того же Арменака Мнджояна каждый день мы получали информацию о том, что по «делу Дро» есть много вопросов и что там сегодня должны были сидеть другие представители Дашнакцутюн, а не Арменак Мнджоян или Арсен Арцруни. Сейчас я не хочу перемещать это заседание в политическую плоскость, однако по всем этим вопросам мы проведем обсуждения». Мы попросили уточнить, кого она имела в виду, говоря о «других представителях Дашнакцутюн», возможно Гранта Маргаряна или Гегама Манукяна, ранее обвиненных по этому делу. Наира Зограбян в ответ напомнила о беседах с Арменаком Мнджояном и об именах, которые он озвучивал в прессе: «Арменак Мнджоян говорил мне, что дело расследовалось неправильно, есть и другие фигуранты. Однако это точно не были Грант Маргарян и Гегам Манукян».

Наира Зограбян является одним из тех депутатов, по личному поручительству которых была изменена мера пресечения свыше 30 членам группы «Сасна црер». И несмотря на то, что они выступили с заявлением о том, что считают закрытой эту страницу вооруженной борьбы, однако стоит отметить, что на последнем судебном заседании член вооруженной группы Арег Кюрегян в то время, когда показания давал замначальника полиции Вардан Егиазарян заявил следующее: «В то время вам тоже объясняли, что власть была незаконно присвоена. Полиция сотрудничала с властями, отняла человеческие жизни, пытками убивала, доводила до самоубийства, десятки граждан были застрелены на улицах Еревана. И в этом случае, если будет повторение, мы также от сержанта до генерала уложим на пол». Учитывая это и другие заявления о готовности опять пойти путем вооруженного мятежа, газета «Жоговурд» подняла следующий вопрос: «Армянские партии и отдельные лица, которые в день захвата полка ППС выражали свою поддержку вооруженной группе, организовывали разного рода акции, осознали ли они с кем имели дело и кого защищали, осознали, что произошедшее было террористическим актом – просто в маленьких масштабах?». Наира Зограбян по этому поводу сказала следующее: «Решать вопросы путем применения оружия для меня неприемлемо. Не может быть оправдания решению политических и других вопросов через оружие. Однако наш подход был другим – всего лишь изменить меру пресечения, и пусть суд решит, кто виновен, а кто нет. А инцидент, имевший место в суде и оскорбления в адрес начальника полиции неприемлемы».

Наира Зограбян, кстати, сообщила, что очень скоро постоянная парламентская комиссия по защите прав человека и общественным вопросам намерена пригласить на обсуждение по вопросу изменения меры пресечения экс-министра юстиции: «Армения является одной из тех редких стран, где не имеет значения – имело место жестокое убийство или кража ручки, в основном в качестве меры пресечения избирается арест. Это неправильный путь».

На днях к Николу Пашиняну и Наире Зограбян с открытым письмом обратился проработавший с ними долгие годы в газете «Айкакан жаманак», а ныне отбывающий наказание в уголовно-исполнительном учреждении «Армавир» Арменак (Армен) Давтян: «В рамках закона прошу Ваше ходатайство и поручительство на то, чтобы предоставить мне возможность оставшуюся часть наказания отбыть в открытом режиме или позволить участие в общественных работах». На наш вопрос, возможно ли, что данное прошение получит положительный ответ, госпожа Зограбян ответила, что занимается вопросом Арменака Давтяна: «Я регулярно встречаюсь с ним в уголовно-исполнительном учреждении «Армавир» и могу сказать, что он там выполняет функции психолога, работает с заключенными, это колоссальная работа. Армен, действительно, достоин, чтобы изменить режим отбывания срока – в качестве первого шага».

В ходе заседания постоянной парламентской комиссии по защите прав человека и общественным вопросам госпожа Зограбян затронула также проблемы, существующие в медиа поле: «Необходимо урегулировать вопрос зарегистрированных в «подвалах» разного рода фейковых сайтов, фейковых медиа». В связи с этим постоянно озвучиваются проблемы, связанные с честью и достоинством людей, и они правовым путем могут способствовать тому, чтобы пресса стала более ответственной. Однако есть опасения в связи с тем, что вместо этого будут предприняты попытки ввести законодательные ограничения, так же, как сейчас звучат призывы бойкотировать отдельные СМИ. Наира Зограбян сказала, что есть «модная» тенденция — после перехода от оппозиции к власти проявлять нетерпимость к прессе: «Скажу вам откровенно, у меня есть определенные опасения, и я, как глава комиссии, не собираюсь инициировать обсуждения. Я буду ждать пока с инициативой внести изменения в закон «О средствах массовой информации» выступят представители прессы. Потому что, когда пытаешься инициировать подобное обсуждение, то сразу же тебя обвиняют в попытке ограничить свободу слова».

Она отметила, что подписалась бы под каждым словом в выступлении премьер-министра Никола Пашиняна, прозвучавшем в Кельнском техническом университете 31 января: «Для молодой демократии в Армении, полагаю, защита свободы слова намного важнее, чем защита правительства от фейковых новостей». Однако Пашинян добавил: «Свободное слово не означает оскорбления, шантаж, попустительство».

В ходе беседы с Наирой Зограбян мы также затронули вопросы, касающиеся того, что некоторые амнистированные лица снова совершили преступления. Мы поговорили и о умершем в колонии после 44 дней голодовки Мгере Егиазаряне (Наира Зограбян была одной из двух депутатов, представивших ходатайство об изменении меры пресечения в отношении Егиазаряна). Мы попытались также выяснить, как госпожа Зограбян относится к тому, что не меняется мера пресечения в отношении Манвела Григоряна, несмотря на его неизлечимые болезни и ухудшившееся состояние здоровья.

Подробности интервью – в видеоматериале.

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать

Календарь
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728