Аravot.am направил 20 февраля письменный запрос в Министерство образования и науки с просьбой к министру Араику Арутюняну прокомментировать, предлагал ли он ректору ЕГУ уйти в отставку, и преследуется ли Арам Симонян потому, что является членом РПА, как утверждает сам ректор?
В тот же день Аravot.am получил из министерства образования устный ответ, что министр находится в Грузии, и по возвращении ответит на наш запрос, естественно, выразив готовность отправить письменный ответ, что всегда честно выполняют.
Однако по возвращении из Грузии министр рассказал о ситуации в Ереванском государственном университете и ректоре ЕГУ Араме Симоняне и его напряженности, которого касался наш вопрос, на своей странице в Фейсбук посредством «лайва».
В соответствии со статьей 9 Закона «О свободе информации», государственные органы или органы местного самоуправления обязаны ответить на письменный запрос в 5-дневный срок, как мы отметили, министерство образования выразило готовность сделать также и это. Но какой смысл в данном случае в письменном ответе на запрос, если министр выступил с ответом публично, нарушив наше право на эксклюзивность материала?
Кстати, на пресс-конференции в Министерстве образования и науки РА в последнее время министр избегает отвечать на вопросы, не относящиеся к теме, сказав, что ни на какие отдельные вопросы отвечать не будет.
Недавно основатель Центра свободы информации Шушан Дойдоян коснулась выступлений в прямом эфире в Фейсбуке министров, подчеркнув, они не носят официальный характер, поскольку, согласно формулировке Дойдоян, когда министр для всех публично оглашает ответ на вопрос, эксклюзивность материала для средства информации теряется, попираются интересы данного СМИ.
Теперь журналистам, и не только журналистам, следует решить головоломку: как работать в таком случае?