Скоро исполнится год со дня победы Армянской революции. Точнее, год со дня победы революции Никола Пашиняна. Мы – народ, любящий юбилеи, и я убежден, что мы с удовольствием отпразднуем годовщину революции. Особенно те, кто считает, что в Музее истории Армении стоит открыть экспозицию, посвященную этой последней, бархатной революции. Особенно и, в частности, те, кто непосредственно участвовал в революции и считает, что революция является необходимостью для нашей страны и благодаря революции Армения добилась значительного прогресса.
А мы считаем, что еще слишком рано праздновать годовщину победы революции, потому что мы считаем, что революция продолжается и окончательная победа еще не достигнута, и если мы говорим, что победила революция, имеем в виду, что в стране произошла смена власти, и революционеры захватили всю власть. Но мы должны признать, что полная победа революции будет зафиксирована только в том случае, если народ и даже контрреволюционеры признают, что благодаря революции и в результате революции в Армении произошли только положительные изменения.
Но согласитесь, что крайне сложно удовлетворить желания наших граждан, большая часть которых ожидает от новой власти слишком многого, причем – во всех сферах. Пенсионеры с нетерпением ждут повышения пенсий. Рабочие надеются, что повысят зарплаты, причем ощутимо. Безработные надеются, что наконец-то получат работу.
Словом, граждане с нетерпением ждут позитивных изменений, что требует от революционных победителей не только большого духа, но и ума и значительной ответственности. И отмечая в качестве недостатка, я должен сказать, что наши требовательные и требующие граждане, требуя с революционных победителей множество революционных благ, ожидают, что их должны преподнести нам на блюдечке все революционеры и лично Никол Пашинян, и лишь немногие из наших граждан понимают, что и они тоже должны внести свой вклад в дело созидания. И точно так, как они лично способствовали победе революции, так же они должны лично способствовать строительству и процветанию результата революции – Новой Армении. И только тогда наша страна сумеет процветать и просвещаться, и, хотя в ходе бархатной революции наши граждане (а также наши сельские жители) проявили беспрецедентную активность, надо признать, что они не проявляют той же активности в созидании государства, Точнее, проявляют активность, но только в некоторых вопросах.
Наши граждане чрезвычайно активны, особенно в тех случаях, когда дело касается привлечения к ответственности бывших преступников. Наши граждане проявили завидную активность особенно в отношении задержания генерала Манвела Григоряна, и фактически, не позволяли, чтобы мера пресечения генерала была изменена. В этом вопросе особую активность проявили жители Эчмиадзина. Но, думаю, настало время, чтобы вспоминая и упоминая о преступлениях «бывших», мы также осознавали нашу долю вины. В случае с Манвелом Григоряном мы (особенно жители Эчмиадзина) должны понимать, что только в условиях нашего терпимого отношения мог возникнуть такой персонаж – «Манвел Григорян».
Если мы продолжим проявлять такую терпимость, то «манвелгригоряны» будут появляться всегда, но мало кто осознает это обстоятельство. Существование Манвела Григоряна мы ставим в вину даже Вазгену Саргсяну, но никогда себе самим. И если мы будем проявлять к нарушителям закона и порядка нетерпимость, то вряд ли они появятся в наших рядах, и в отсутствии нарушителей порядка и закона мы будем иметь конструктивное и созидающее, строящее страну общество. И построенная ими страна один к одному станет той страной, о которой мы всегда мечтали и которую мы непрестанно требуем от действующей власти.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «АРАВОТ»
02.03.2019г