Молодым революционерам не удалось «избавиться» от ректора Ереванского государственного университета Арама Симоняна. Пока не удалось. Мы говорим «пока», потому что видим, что революционеры, ведущие борьбу против Государственного университета, похоже, не примирились и не намерены мириться со своим поражением. Тогда как не помешало бы, если бы они из этого неожиданного поражения попытаются извлечь уроки. Жизнь впереди, и подобные ситуации могут повториться.
Что касается ректора Арама Симоняна, то «победа» его самого и его сторонников была даже и для них неожиданной. Это тот единичный случай, когда после революции «старые кадры» не покинули занимаемые должности по призыву нового руководства. Если, конечно, они не хотят, чтобы и на них не «завели дело». Ректор Арам Симонян не только не боится, что на него заведут дело, но и смело заявляет, что против него и не сумеют завести уголовное дело.
Из столкновения между революционерами и Арамом Симоняном стало ясно, что и у ректора тоже есть сторонники, причем, довольно много. Причем, сторонники не из числа коррупционеров, а реальная интеллигенция.
Если революционная молодежь Государственного университета выступает против ректора Арама Симоняна, очевидно, что и власти Новой Армении тоже против этого ректора, а если власти против, то ректор должен был молча уйти в отставку, в противном случае его, как и некоторых других, ожидали бы многочисленные уголовно-правовые осложнения. Арам Симонян знает это лучше нас, и, осознавая это, не подал в отставку. Более того, самоуверенно заявил, что на него не сумеют «состряпать» уголовное дело.
Согласитесь, что такое заявление в послереволюционные дни является не самозащитой, а наоборот, вызов, согласитесь также с тем, что для подобных самоуверенных заявлений нужно быть предельно чистым и безупречным. Если он делает такое заявление, то «что-то знает». Если он выступает с таким смелым заявлением, значит, у него есть для этого основания. Во всяком случае, это также означает, что ректор Государственного университета Арам Симонян во многих аспектах работал хорошо.
Сейчас трудно представить, что произошло бы, если бы в борьбе за должность ректора Государственного университета победили молодые революционеры. Должны были назначить ректором университета кого-то из своего молодого окружения? Мне трудно это представить. Мне также трудно представить, как молодые и безо всякого опыта революционеры руководили бы заслуженными и опытными преподавателями и учеными, большинство из которых симпатизируют Араму Симоняну.
Возможно также, что молодые революционеры в случае своей победы назначили бы вместо Арама Симоняна ректором кого-то и предпочтительного для них сверстника Арама Симоняна. И возможно также выяснилось бы, что Арам Симонян гораздо лучший ректор, чем пришедший ему на замену. Так или иначе, произошло то, что произошло. И жизнь показала, что лучшим вариантом «назначения» ректора является не революционный, а все же более мирный, совещательный вариант. И хорошо, что в нашем университете прошел этот вариант. Причем, непроизвольно и естественно. По сути, у нас это тоже можно считать революцией.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «АРАВОТ»
16.03.2019г