«Адвокаты Роберта Кочаряна делают свою работу. Было бы странно, если бы адвокаты заявляли о вине своего подзащитного», – заявил 7 апреля журналистам глава Специальной следственной службы Сасун Хачатрян. Он отметил, что вооруженные силы были вовлечены в события с 23 февраля, и подчеркнул: «Чрезвычайное положение было объявлено 1 марта, а вооруженные силы были вовлечены приказом 0038».
На напоминание, что ранее руководитель ССС упоминал о раздаваемых 1 марта олигархами денег солдатам, Сасун Хачатрян ответил: «Они превратили наших солдат в наемников и заплатили им из частных средств, чтобы защитить свое имущество». Глава ССС не пожелал называть иметь, так как в суд направлена лишь часть уголовного дела , а по другой части расследование пока продолжатся.
Он отметил, что когда они сочтут это целесообразным, то представят и другие доказательства.
По поводу того, что по части убийств 1 марта пока еще нет обвиняемых, глава ССС объявил, что у них имеются надежные доказательства: «По меньшей мере, тысяча гильз была заменена, и тридцати две – от пистолета «Макаров». Были подменены вещественные доказательства. Вы знаете, что есть обвинение, оно выдвинуто против бывшего руководителя следственной группы».
На напоминание, что адвокаты Роберта Кочаряна указывают на то, что предварительное следствие завершено, и нет никаких причин держать его под стражей, Сасун Хачатрян ответил: «Я не считаю это правильным подходом. Проблема заключается не только в препятствовании ходу расследования, а в расследовании уголовного дела. Расследование осуществляется также и в суде. Опасность препятствования существует в ходе судебного процесса». Мнения, что политическое давление на суды все еще продолжается, и основанием для таких суждений является известная телефонная прослушка, глава ССС прокомментировал следующим образом: «Я не думаю, что телефонная прослушка дает основания для такого мнения».
Читайте также
На вопрос, был ли допрошен Никол Пашинян, Сасун Хачатрян ответил: «Я не буду говорить, кого, когда и по каким вопросам допрашивали, и кого мы планируем еще допросить». Сасун Хачатрян не захотел комментировать тот факт, что один из свидетельствовавших против Кочаряна был назначен помощником Никола Пашиняна.
На напоминание, что по заявлению адвокатов Роберта Кочаряна, дело 1 марта «сплошная водица», Сасун Хачатрян ответил: «Защитники выполняют свою работу».
В ответ на утверждения адвоката Кочаряна Арама Орбеляна о том, что 30 марта прокуратура из шести человек приняла решение частично снять обвинения против семи человек по делу «Семерки», утверждая, что поправки к статье 300 ухудшают положение обвиняемого, и не имеют обратной силы, и фактически статья 300.1 устанавливает новый состав преступления, и не может быть применена, Сасун Хачатрян ответил: «Приговоры, вступившие в законную силу, не исключают уголовного преследования. Естественно, что обвинение не могло выдвигаться по недействующей статье. Статья 300.1 должна была быть применена, я уже давал ей обоснование».
На вопрос, будет ли ССС расследовать дело по апрельской войне, глава ССС ответил: «В нашем ведении в данный момент такого дела нет».