«Я не изучал международный опыт, но любая конфискация, любые действия должны предприниматься в результате решения суда, осуществляться прозрачно, предсказуемо и на основании законных решений, принятых законно созданным судом. Я убежден, что конфискация имущества без решения суда не может быть законной», – сказал в интервью Aravot.am глава Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц.
Напомним, что ранее бывший вице-спикер НС РА Арпине Ованнисян выразила мнение, что использование конфискации имущества без решения суда представляет собой мину, заложенную под власть. Центробанк уточнил, что это международное обязательство, с чем согласился министр юстиции РА. Мы поинтересовались у Артура Сакунца, есть ли в этом на самом деле опасность?
«Я думаю, что есть неправильное восприятие собственности, приобретенной в результате незаконного обогащения как незаконной собственности. Цель закона по принимаемым решениям в этом отношении – принимать их не в рамках уголовного судопроизводства, что собственность приобретена незаконным путем, а владелец собственности должен представить обоснование того, что собственность была приобретена на законных основаниях. В противном случае, если он не сумеет это сделать, она должна быть конфискована, но по решению суда. Вопрос о сомнительном приобретении каким-либо лицом имущества должен быть рассмотрен в суде. Закон должен предусматривать процедуры, рамки представляемых доказательств и сроки».
Мы задали вопрос по поводу того, можно ли считать случившееся с братом Сержа Саргсяна, Александром Саргсяном, незаконным. Речь о том, что последний добровольно вернул в госбюджет 18,5 миллиона долларов.
Читайте также
«Я не знаю, на основании какой процедуры и каких документов Александр Саргсян пришел к тому убеждению, что должен преподнести дар. После апрельской войны, когда политическая власть призвала осуществить пожертвования, Александр Саркисян пожертвовал несколько тысяч долларов. Было бы логичнее преподнести крупный дар во время правления своего брата, если бы у него были деньги. Но если он не сделал этого в то время, и сделал это сейчас, то сомнительно, что он сделал на добровольной основе.
Это должно было быть по закону о незаконном обогащении и по решению суда, потому что через некоторое время Александр Саргсян может обратиться в суд и объявить, что сделал это под давлением. В этом случае возникают вопросы. Если он не сделал это по доброй воле, то сделал под влиянием каких факторов? Я далек от мысли, что Александр Саргсян приобрел законным путем, но в то же время я не нахожу, что эти проблемы должны решаться без юридического механизма», – сказал наш собеседник.
Напомним, что на днях премьер-министр Никол Пашинян провел совещание по вопросу конфискации имущества без какого-либо обвинительного заключения в рамках борьбы с коррупцией и заявил, что конфискация имущества без вердикта не может быть инструментом политической вендетты.