После видеосъемок, осуществленных Службой национальной безопасности в пенитенциарных учреждениях, было назначено служебное расследование. Об этом вчера заявил министр юстиции Армении Артак Зейналян. Отвечая на вопрос, считает ли он, что есть указание со стороны премьер-министра или СНБ, раз эти действия были предприняты Службой национальной безопасности после обсуждения на предыдущем заседании правительства, Зейналян сказал, что не считает, что давалось инструкция.
Напомним, что на предыдущем заседании правительства между премьер-министром и Зейналяном состоялся диалог о положении дел в пенитенциарных учреждениях. Никол Пашинян выразил недовольство ситуацией в УИУ, и через несколько дней сотрудники СНБ провели обыск в пенитенциарной системе, распространив о результатах видеоматериал.
По словам министра, существующая в тюрьмах криминальная культура зарождается и подпитывается не там: «Мы ведем работу также и в этом направлении, будут законодательные изменения, чтобы криминальная субкультура и культура, действующая вне тюрем, которая также направляет и питает случаи и события в тюрьме, прекратилась снаружи».
Читайте также
Господин министр сказал, что в пенитенциарных учреждениях в целях вентиляции помещений, без всякой избирательности и каких-либо проявлений коррупции, окна для подачи пищи на дверях камер бывают открыты: «Речь шла об этом. Что в этом незаконного? Если, скажем, в камере нет осужденного, то открыта она или закрыта, не имеет значения, речь об этом».
Артак Зейналян заверил, что использование окон для подачи пищи на дверях камер в качестве коррупционного проявления, как это было в прошлом, больше не действует: «Да, есть пустые камеры, и открытие окон не имеет значения. Или если устроят пожар в камере в качестве протеста. В этой камере вы должны открыть дверь, чтобы освободить от дыма и люди не задохнулись».
Относительно видеоматериала Артак Зейналян сказал, что по результатам служебного расследования будет представлено то, что действительно выявлено в камерах. По его словам, в первую очередь необходимо выяснить, имелось ли разрешение на оперативную видеосъемку.
Министр юстиции заявил, что в пенитенциарных учреждениях нет осужденных с привилегированными условиями, как нет также и привилегированных смотрящих зоны, как это был во времена правления бывших властей. «Нет такой камеры, в которой не проводится обыск, нет таких людей, у которых бы не конфисковывались бы запрещенные предметы. Эпоха этих привилегий миновала».