Совет директоров ЗАО «Араратцемент» опубликовал заявление и представил некоторые детали относительно покупки и продажи завода, утверждая, что их достаточно, чтобы депутат фракции «Мой шаг», член постоянной комиссии по экономическим вопросам Айк Геворгян выступил с извинениями.
Страсти вокруг фабрики разгорелись, когда в комиссию по экономическим вопросам был представлен законопроект о пошлинах на ввозимый цемент, который не предусматривает применения таможенной пошлины на клинкер, что не понравилось главе фракции «Процветающая Армения» Гагику Царукяну.
Завод принадлежит концерну «Мульти Групп», принадлежащему семье Царукян. После распространения проекта руководство завода объявило о сокращениях, так как, согласно их заявлению, если на клинкер не будет введена таможенная пошлина, завод понесет убытки. После этого работники, подлежащие сокращению, устроили акции протеста.
Айк Геворгян в своем выступлении в Национальном Собрании указал, что 17 лет назад «Араратцемент» был продан оффшорной компании «Роберто» всего за 200 тысяч долларов. Отвечая на это, Гагик Царукян сказал: «Если цементный завод был приобретен за 200 тысяч, я, как Царукян, отдам его в подарок, если нет, то заявивший должен понести ответственность, и народ узнает, кто их враг».
Читайте также
В беседе с Aravot.am Айк Геворгян, отвечая на вопрос, намерен ли он извиняться, к чему его призывают в заявлении совета директоров завода, отметил, что, прежде всего, они сами должны извиниться перед членами комиссии по экономическим вопросам за то, что назвали их врагами народа, и заявил, что будут говорить фактами.
Геворгян подчеркнул, что он вновь настаивает на том, что экономических, даже элементарных знаний достаточно, чтобы не оспаривать их «утверждение о том, что завод был продан за 200.000 долларов».
В заявлении руководства завода отмечается, что при приобретении завода были заплачены миллионы долларов в счет погашения долга. Депутат отмечает: «Какие там были долги, какие долги были зафиксированы по решению правительства, это второй вопрос, мы не знаем, сколько цемента было, например, на складах, то есть, мы не знаем столько имелось активов».
По поводу реального владельца завода Геворгян сказал: «По их же заявлению 25% акций «Роберто» Гагик Царукян приобрел 24 декабря того же года, но есть решение правительства от 12 сентября, что платежи должны быть произведены в течение трех дней. Но в то время имя Гагика Царукяна не было в списке владельцев, оно появилось там только три месяца спустя. В своем выступлении я не говорил, кто его купил. Если он был владельцем, то он скрытым владельцем, значит, он выступал как скрытый владелец? Получается, что на самом деле он был в списке владельцев, но был скрыт. Я не хочу огорчать, но это еще одна статья УК. Другими словами, на самом деле покупателем был он, но его имя нигде не видно».
Что касается долга, выплаченного руководству завода, Геворгян сказал: «Нельзя рассматривать долги завода как стоимость завода, потому что долги завода являются пассивами, но завод мог также иметь активы, например, цемент на 7 миллионов долларов. Есть цена продажи, это решение правительства о 200.000 долларах».