Егвардское шоссе, по которому я езжу как минимум дважды в день, за последние два месяца стало почти непроходимым. Даже самые искушенные водители не в состоянии объезжать все ямы на дороге, не подвергая риску свои машины. Вчера эти ямы, наконец-таки, были заделаны временными «заплатками», которые выдержат в лучшем случае до осени.
Так поступали и в прошлом, в результате чего дороги превратились в систему из неравномерных заплат. Говоря об этих и подобных фактах, просто констатируя, без всяких далеко идущих политических обобщений, можно ожидать вполне предсказуемую реакцию на это в Фейсбуке. «А чего вы хотели? РПА 30 лет грабила страну, проела весь асфальт, и теперь вы хотите, чтобы за несколько месяцев были нормальные дороги?».
Этот виртуальный ответ сегодня вступает в противоречие с фактической реакцией водителей, и большинство людей все еще придерживаются того же мнения о РПА, но они не считают «30 лет грабежей» «смягчающим обстоятельством» и не проявляют такой же снисходительности к нынешнему правительству. (Кстати, те, кто в виртуальном пространстве ищут «смягчающие аргументы», вовсе не делают добро нынешним властям, ровно наоборот).
Читайте также
Сегодня премьер-министр Никол Пашинян представит 100 фактов о том, как все улучшилось за этот год. Я убежден, что те, кто каким-то образом связан с РПА и во времена минувшей эпохи пользовались благами власти, могут представить 100 фактов по поводу того, как все за этот же нынешний период стало хуже. Но в Армении есть граждане, которые, с одной стороны, не заражены революционной романтикой и ненавистью к прежним, и, с другой стороны, не являются «обижниками», лишенными благ, вот у этих граждан, чьи голоса не звучат столь громко, есть факты, что в этом году мало что изменилось.
Я убежден, что некоторые важные вещи, тем не менее, изменились в позитивную сторону. Сменился премьер-министр, сегодня он пользуется поддержкой большинства граждан Армении, изменилось Национальное Собрание, оно было избрано путем справедливых выборов, не вызывающих ни у кого сомнений. Как следствие этих двух изменений возросли возможности общества и средств массовой информации по контролю властей. Все это огромный потенциал, в плане перемен также и других реалий. Этот потенциал, однако, по многим причинам не используется в достаточной мере.
На мой взгляд, не изменились не только дороги. Не изменились полиция, СНБ, прокуратура, суды, ССС и многие другие государственные структуры. Не изменилось и прославление власти, хотя поменялись мотивы. Раньше прославляли, чтобы получить проход на должность или в бизнесе. Теперь прославляют… потому что любят. От этого прославление не становится менее «ядовитым».