Директор Службы национальной безопасности (СНБ) Армении Артур Ванецян 8 мая назвал дезинформацией утверждение депутата Верховной рады Украины Мустафы Найема о том, что ему не разрешали въезд в Армению по требованию России. Об этом передает Радио Азатутюн.
По словам украинского парламентария, в ночь на 1 мая в ереванском аэропорту «Звартноц» армянские пограничники ему объяснили, что он «нежелательное лицо» для третьей страны, не указав название этой страны, однако отказались разрешить ему въезд в Армению. Проведя в аэропорту 2,5 часа, Найем, в конце концов, смог пересечь границу благодаря усилиям сотрудников посольства Украины в Ереване и организаторов ереванского мероприятия, с целью участия в котором он прибыл в страну. Найем отметил, что входит в санкционный список Российской Федерации и подозревает, что именно поэтому его не пускали в Армению.
В связи с этим инцидентом Ванецян сегодня заявил, что Россия не имела никакого отношения к тому, что произошло с украинским депутатом. «Это произошло в результате распространения очевидно ложной информации о том, что депутату Украины не разрешали въезд по требованию России. Ничего подобного в действительности нет. В 2015 году Мустафа Найем согласно закону об иностранцах был включен в список нежелательных лиц Армении, и на его въезд был наложен запрет. Это никоим образом не связано с Россией. Это было по решению директора СНБ Армении в 2015 году. Когда я был назначен директором СНБ, запрет на въезд в Армению очень большого числа лиц был снят. Речь идет о более чем 30 тысячах человек, которые были исключены из этого списка. Произошла техническая ошибка, и Мустафа Найем остался в этом списке. Но когда мне доложили, что произошел такой случай, вопрос сразу же был урегулирован, и Мустафа Найем смог въехать в Армению. Со стороны России никакого влияния здесь нет», — объяснил глава СНБ Армении.
По факту уничтожения документов в СНБ проводится служебное расследование
Читайте также
Глава СНБ сегодня также коснулся заявления премьер-министра Никола Пашиняна о том, что прежние власти уничтожили ряд документов в СНБ.
Отвечая на вопрос Радио Азатутюн, имеют ли эти документы отношение к делу «1 марта» либо кделу «27 октября», директор СНБ сказал: «Проводится служебное расследование, и я не могу ничего сказать. После завершения расследования материалам будет дана оценка, и они, думаю, будут направлены в Специальную следственную службу, и если будет выявлен состав преступления, будет возбуждено уголовное дело, и будут даны все оценки».
На другой вопрос Радио Азатутюн, будет ли привлечен к ответственности бывший глава СНБ Геворк Кутоян, Ванецян ответил: «В данный момент я не могу ответить на этот вопрос, пока не завершится служебное расследование. Никто не может ответить на этот вопрос».
Фото — Радио Азатутюн