На предварительном судебном слушании по делу 1 марта, как мы уже сообщали, вчера выступил генеральный прокурор Армении Артур Давтян. Напомним, что на этом заседании рассматривается ходатайство о замене меры пресечения в виде ареста Роберту Кочаряну, обвиняемому в свержении конституционного строя.
Артур Давтян указал, что чрезвычайное положение было объявлено, чтобы узаконить вмешательство армии и вооруженных сил. «Возникает очевидный вопрос о том, какова логика вознаграждения из негосударственных ресурсов по списку военнослужащих, выполнявших свои служебные обязанности «в соответствии с правомерными приказами»? И в деле получены объективные доказательства того, что по распоряжениям других обвиняемых среди размещенных в столице военных было соответственно распределено примерно 120 млн драмов негосударственных средств».
Генеральный прокурор также объявил, что во время чрезвычайного положения приостанавливается конституционное право людей на проведение собраний, и это в том случае, когда выборы не завершились, Конституционный Суд еще не разрешил спор.
«Из этого следует следующий логический шаг – вмешательство в судебное решение спора, при этом, возражая на аргумент стороны защиты, отмечу, что для обвинения не имеет никакого значения, имело ли это вмешательство результат, или нет, то есть, обоснован ли акт Конституционного суда, или не обоснован. Указанного мною в логической цепи действий достаточно, чтобы в качестве окончательного решения – произошло вмешательство в отношении деятельности суда.
Читайте также
Коллеги со стороны защиты пыталась привести показания судьи КС и указать, что этот факт отвергается. Но процитирую именно из их же цитаты – в показаниях говорится, что судье позвонили и пригласили из президентского дворца, но он не пошел. До сих пор Роберт Кочарян не прояснил, почему в процессе решения этого спора судья был вызван в президентский дворец. Надеюсь, в качестве подсудимого, произойдет прояснение этого вопроса. По определенным и прямым показаниям другого свидетеля подтверждается требование со стороны руководителя аппарата президента, предопределяющее определенное поведение судьи Конституционного суда, в результате чего судья не принимает участия в разрешении спора».
Артур Давтян также коснулся случая взятки, подробности смотрите в видеоматериале ЗДЕСЬ.