Представители армянских СМИ называют ложью, не соответствующим действительности утверждением заявление второго президента Армении Роберта Кочаряна в суде в четверг о том, что в ходе чрезвычайного положения, введенного после кровавых событий 1 марта 2008 года, свобода прессы, интернета не ограничивалась.
Директор телекомпании «А1+» Месроп Мовсесян вчера в беседе с Радио Азатутюн напомнил, что их сайт был просто заблокирован, а сотрудники телекомпании работали под прямыми угрозами представителей полиции и Службы национальной безопасности (СНБ).
«Роберт Кочарян в своей стихии, как всегда цинизм и ложь продолжают у него работать. Я удивлен, что он настолько вошел в этот образ, что даже в суде уже не может отказаться от лжи. Это явная ложь. В 2008 году, когда было объявлено чрезвычайное положение, сразу же был отключен, удален доменный адрес нашего сайта, мы работали благодаря третьей стороне, благодаря иностранному агентству, и плюс мы открыли блог, посредством этого блока мы распространяли наши видеоматериалы. Не забудем также отметить, что большое количество наших видеозаписей было конфисковано в те дни. Дело дошло до того, что для монтажа мы арендовали дом, перевезли отсюда технику и работали там, потому что каждый день сюда приходили, чтобы конфисковать видеозаписи и запугать журналистов и наших операторов, чтобы они не работали», — рассказал Месроп Мовсесян.
Роберт Кочарян, обвиняемый по делу «1 марта» в свержении конституционного строя, вчера в суде, говоря о СМИ, подвергшихся в 2008 году ограничениям, в частности, сказал: «Из 32 телекомпаний Республики Армения ограничениям были подвергнуты лишь 9, которые расположены в Ереване, остальные работали без каких-либо ограничений. В Ереване также существуют несколько десятков газет, в том числе региональных, их деятельность не была ограничена и не могла быть ограничена, так как этим указом не было предусмотрено подобное ограничение. Никакого ограничения Интернета тоже не было».
Читайте также
Главный редактор газеты «Аравот» Арам Абрамян вчера утром на своей странице в Facebook написал: «Днем 2 марта 2008 года мне позвонили из «Арминко», нашего тогдашнего провайдера, и сообщили, что по требованию СНБ сайт aravot.am был заблокирован. А ночью в типографии «Тигран Мец» занял место цензор СНБ, который требовал, чтобы, в соответствии с указом президента, о внутриполитической жизни публиковалась лишь официальная информация. «Аравот» ни тогда, ни сейчас это требование не собирался и не собирается выполнять. Так что, по крайней мере, в этой части утверждения второго президента в суде не соответствуют действительности».
Фото — Радио Азатутюн