Такое мнение высказал в интервью газете «Аравот» адвокат Норайр Норикян
«Чтобы ответить на ваш вопрос, нам нужно сделать определенные констатации, есть ли у нас справедливая судебная система или нет, всё ли в судебной власти в порядке, и нет ли проблем, нет ли необходимости в радикальных изменениях, отсутствие которых привело к возникновению подобного недовольства среди общественности?», – сказал адвокат Норайр Норикян, комментируя заявление премьер-министра Никола Пашиняна о блокировке зданий судов.
Напомним, что премьер-министр вечером 19 мая обратился к гражданам, призвав заблокировать утром в 08.30 входы и выходы во всех суды страны без каких-либо исключений, чтобы никто не мог в них войти.
Мы поинтересовались у адвоката Норайра Норикяна, насколько правомерным был призыв премьер-министра.
Господин Норикян призвал получить ответ на этот вопрос у премьер-министра. «Я не могу комментировать в этом плане реакции Никола Пашиняна только по той простой причине, что не являюсь ни его юридическим советником, ни пресс-секретарем. Вы можете обратиться за получением ответов на эти вопросы в пресс-службу или лично к нему. Кстати, в случае ответов на эти вопросы при личной встрече с ним, я предлагаю спросить, каковы все же были побудительные причины для начала такого процесса».
Читайте также
Наш собеседник сказал, что он остается при мнении и утверждает, что судебно-правовая система должна быть полностью изменена сверху донизу, потому что судебная власть Республики Армения не отражает процессы в Армении или систему ценностей, которые в настоящее время переживает Республика Армения.
«Я весьма сомневаюсь, что в нынешнем состоянии судебной системы у нас будет возможность полностью обеспечить правосудие или справедливую судебную систему. Поскольку конституционный орган, нацеленный на обеспечение независимости судов и нормального функционирования судов, сформирован из такого состава, который, я думаю, по многим объективным и субъективным причинам не в состоянии обеспечить нормальное функционирование судебной власти. Остальные детали следует рассмотреть глубже, откуда возник этот системный кризис, чем обусловлено такое нетерпимое отношение к судебной власти вышло, какие шаги привели к этой проблеме, которая позволили демонстрировать такую линию поведения? Чтобы было понятно, очевидно, что в рамках рассматриваемого дела Роберта Кочаряна или, так сказать, 1 марта, имеются очевидные вмешательства, которые прямо порочат саму суть правосудия».
Адвокат Норайр Норикян сказал, что еще несколько дней назад он публично предупредил, что обращение с ходатайством второго и нынешнего президента Арцаха является шагом, основанным на грубом и неправильном расчете. «Очевидно, что вовлечение наших арцахских коллег или наших соотечественников из Арцаха в процесс 1 марта является просто грубым вмешательством в функции судебной власти, потому что, если бы Бако Саакян и Аркадий Гукасян просто представили в суд чистый лист бумаги, и даже ничего не представили, а только пришли в суд, очевидно, что в основе демонстрации такого поведения лежала конкретная политическая поддержка Роберта Кочаряна. Очевидно, у нас было два сценария: то, что мы имеем сейчас, и если бы суд отклонил личное ходатайство президентов. Мы имели бы попросту удалившегося из суда с понурой головой, отвергнутого президента Арцаха, что во всех отношениях для меня было бы нежелательно. Но это было самым нежелательным, так как за этим виднеются торчащих уши некоторых людей».
По словам Норайра Норикяна, в любом случае необходимо смотреть более глубже, играет ли Серж Саргсян какую-либо роль в предоставлении гарантий президентами Арцаха относительно Кочаряна, и не виднеются ли на самом деле за этим уши бывшей власти. «И если да, то не является ли это прямым вмешательством в деятельность независимой судебной системы? Что может быть еще ощутимее такого открытого вмешательства? Но мы должны изучить этот дело».
Отвечая на вопрос, насколько правомерным было заявление премьер-министра, он сказал, что в целом судебная система должна подвергнуться коренным изменениям. «Я настаиваю и убежден. Однако относительно линии поведения у меня есть свои представления. Я бы руководствовался совершенно другими методами, созвал бы заседание Совета национальной безопасности, представил бы всем членам совета все вызовы, которые существуют в судебной системе, все опасности, все риски, принимая во внимание то, что я являюсь исполнительной властью, и осуществил бы это через законодательные изменения. У нас есть парламентское большинство, и это большинство должно создать законодательную базу, такие правовые рамки, которые позволили бы радикально пересмотреть судебную систему в очень короткие сроки».
Лусине БУДАГЯН
Газета «Аравот»
21.05.2019г
Очень дипло́матичный адвокат.