Координатор «Союза информированных граждан» Даниел Иоаннисян и некоторые представители СНБ по-разному представляют роль Службы национальной безопасности в демократической Армении. Об этом вчера заявил Даниел Иоаннисян во время обсуждений в Медиа-центре на тему «Роль и значение Службы национальной безопасности: в чью пользу используется административный ресурс?».
Он утверждает, что в течение прошлого года СНБ либо вступила, либо пыталась действовать в тех сферах, где раньше их не замечали: «Раньше СНБ никогда не пыталась войти в какой-либо государственный орган и заявлять, что кураторством иностранных инвестиций занимается СНБ. В прошлом мы не видели такого случая, чтобы при критических записях в адрес директора службы [национальной безопасности] в нарушение обработки личных данных пользователей Фейсбука выдвигались какие-то требования (речь идет о Гарегине Мискаряне, представителе партии «Решение гражданина»). Раньше мы не видели случаев, когда СНБ или директор СНБ так тесно сотрудничал с криминальными авторитетами. Да, сотрудничество было, но это сотрудничество не осуществлялось на уровне директора, было на уровне более низких чиновников. Но когда возникает ситуация, когда один из низших чиновников, который, по всей вероятности, занимался также и криминальными авторитетами, становится директором Службы национальной безопасности, становишься очевидцем того, как продолжается, в каком-то смысле, сотрудничество».
Даниел Иоаннисян называет имена, точнее клички – «Встречи Апер», «Тохмахи Бабо», «Вовин Аршак». Эти люди теперь чувствуют себя более свободными, чем раньше. Эти люди из Эребуни, Артур Ванецян работал в Эребунийском отделе Службы национальной безопасности, и, согласно слухам, близкие отношения сохранились с тех пор».
Он также добавляет, что у нас есть явления, когда СНБ пытается влиять на информационное поле, но для него самое курьезное – это сфера инвестиций, и при таких обстоятельствах он не видит связь между явно демократизирующейся Арменией и всем этим: «Кажется, будто происходит в двух разных странах».
Читайте также
Вывод Даниела Иоаннисяна таков: «Пока СНБ обладает полномочиями, определенными законом, главой СНБ должен быть человек, который пользуется доверием в обществе. Но полномочия должны быть изменены как можно раньше – Служба национальной безопасности (СНБ) должна заниматься разведкой, контрразведкой, оставаясь закрытой структурой, и совершенно необязательно, чтобы она стала министерством. Следственные функции должны быть переданы Следственному комитету, как было запланировано в 2014 году и не было осуществлено. Пограничные функции – министерству внутренних дел. Я надеюсь, что оно будет создано, а антикоррупционные функции должны быть переданы антикоррупционному органу».
Фото – «Медиацентра»