Упоминание Генриха Мхитаряна о спокойной и сдержанной гордости за свою страну заставляют гневаться на то, как мировые футбольные лидеры, вновь почувствовав запах денег, спокойно следили за тем, что он не примет участия в одном из самых важных событий в Европе на следующей неделе, пишет британское издание The Daily Mail.
Время Мхитаряна в Манчестере не отличалось самыми счастливыми мгновениями, но он стал играть важную роль в жизни местной армянской общины. Это было не только личное желание сфотографироваться возле паба «Армения» или на Принсес-стрит, но и из-за его интереса к общине. Он во всех проявлениях был частью этой общины.
Этот тип проявления человечности далек от циничной готовности в спорте – продаться жалким лидерам Азербайджана, страны, где в тюрьмы заключают журналистов, преследуют инакомыслящих и демонстрируется поразительное презрение к верховенству закона, когда дело касается Армении.
Между двумя странами из-за многолетнего конфликта вокруг Нагорного Карабаха нет дипломатических отношений. Случай с офицером азербайджанской армии Рамилем Сафаровым уже все говорит о стране, которую УЕФА в своей бесконечной мудрости выбрал в качестве удобного места для финального матча «Арсенал» – «Челси», пишет газета и поясняет: – Сафаров был душевнобольным, который 15 лет назад во время учебных курсов, организованных НАТО в Будапеште, вторгся в комнату армянского офицера Гургена Маргаряна и зарубил его спящего топором.
Читайте также
Венгерский суд приговорил его к 30 годам лишения свободы, но Азербайджан смог добиться его экстрадиции. В Азербайджане его встретили как героя, президент Ильхам Алиев помиловал его, наградил квартирой и премировал зарплатой за восемь лет.
Это именно та атмосфера, исходя из которой Мхитарян и «Арсенал» пришли к выводу, что участие игрока в финале Баку невозможно. С другой стороны, сейчас решающую роль в мире играют деньги, где спортивная «прачечная» стала реальностью.
Решение о проведении финала Лиги Европы в Баку было принято в 2017 году, за пять месяцев до того, как выяснилось, что Алиев и его окружение заплатили 2 миллиарда фунтов любому, кто сможет очистить крайне мутную репутацию президента и создать положительный имидж вокруг богатой нефтью страны.
Это страна, которая по уровню свободы прессы занимает 177-е место среди 196 стран, продолжает автор статьи. Организации, занимающиеся правами лиц нетрадиционной ориентации, признали эту страну худшим местом в Европе для ЛГБТ-сообщества. И за последние 30 лет власти этой страны занимались регулярным уничтожением местного армянского наследия.
Несколько дней назад руководство страны слегка намекнуло, что «не допустит» участия Мхитаряна в финале. Наверное, это их отдаленное право. И не одного слова о том, что человек с армянской фамилией или армянскими корнями не может принять участие в финале.
Не нужно обладать большим воображением, чтобы понять, как чувства сейчас переживает сестра Мхитаряна – Моника, которая работает в УЕФА. Или его мать Марина, которая работает в Федерации футбола Армении.
«Я пытаюсь найти слова, чтобы выразить свои чувства, – сказал управляющий директор «Арсенала» Винай Венкатешам. – Мы не думаем, что он может поехать, и это слишком печально. Не всегда выпадает возможность сыграть в европейском финале. Я не могу найти слова. Мы довели нашу точку зрения до УЕФА».
Клуб должен был знать, что они разговаривают со стеной. А УЕФА уже обналичивает свой очередной трансфер из Баку, который она получила за организацию игр Евро-2020.
Требования отменить решение достигли нового пика во вторник, но не нужно затаивать дыхание. Когда закончится чувство коллективного протеста, поплывут легкие деньги, подводит итог издание.
Подготовила Виктория АНДРЕАСЯН