Наши политические деятели, а также руководители нашей страны в основном делятся на две группы: прозападные и пророссийские. По мнению некоторых аналитиков, Левон Тер-Петросян был прозападным. Согласно воспоминаниям Осканяна, Роберт Кочарян считал себя комплементарным, тогда как Кочарян был явно пророссийским. На самом деле комплементарным, наверное, был третий президент, хотя Серж Саргсян вообще не говорил о комплементаризме.
Теперь перейдем к действующему премьер-министру. Кем является Никол Пашинян – западником или русофилом? Направление вектора Пашиняна обсуждается больше и чаще, чем всех трех предыдущих президентов. Причина в том, что Пашинян был одним из тех немногих наших депутатов, которые высказались за выход Армении из ЕАЭС. Но депутат думает по одному, премьер-министр – совершенно по- другому. Премьер-министр считает, что вовсе необязательно, чтобы мы были прозападными или русофилами. Если, конечно, не хотим стать Сирией. Или, например, Ираном.
Если мы хотим быть и оставаться Арменией, не обязательно быть крайне и ярко выраженными западниками или русофилами. Комплементаризм, пожалуй, лучший вариант. Теперь по поводу того, как, оставаясь в ЕАЭС, можно сохранять комплементаризм. В конце концов, все развитые страны мира, по сути, комплементарны, хотя, в отличие от Кочаряна и Осканяна, они об этом не заявляют на весь мир. Пашинян тоже не объявляет об этом, хотя, по сути, он комплементарен.
Пашинян понимает, что Армении нечего делать в отношениях сильных и могучих. Могущественные сегодня поссорятся, завтра помирятся, и в международной политике совершенно не стоит становиться непосредственным придатком кого-либо из них.
Читайте также
Не надо становиться не только Ираном или Сирией, но и не стоит становиться Украиной. Слава Богу, Армении такая возможность дана. У Украины нет такой возможности, потому что у Украины с Россией, помимо всего, имеются территориальные проблемы. И если считать сферой интересов России и Абхазию, то следует признать, что в каком-то смысле и точки зрения некоторые территориальные и некоторые другие проблемы с Россией есть и у Грузии. И в этом аспекте Армения, фактически, является исключением, а единственной проблемой России в плане Армении является, по сути, независимость и суверенитет. И революция Армении с точки зрения независимости и суверенитета важна и значительна, и у России и россиян нет проблем с Арменией.
Основным требованием русских и России от Армении и армян является неизменная и незыблемая верность, и хотя в плане верности и лояльности армяне и Армения это максималистское требование русских и России выполняли и удовлетворяли почти всегда и даже с излишней усердностью, тем не менее, русские и Россия не всегда по достоинству оценивали эту преданность армян. Тогда как в плане преданности русским я затрудняюсь сравнивать нас, армян, с представителями других наций, и так же затрудняюсь указывать на какую-либо другую нацию, которая бы как мы, армяне, сочинили бы лозунги на тему дружбы с русскими, такие как, например, «навеки с русским народом», и так далее. Но эта моя мысль и суждение не совсем точна и окончательна, ибо, в конечном счете, эти фарисейские и несуразные и лозунги исходят не из ума и сердца народа, а из лицемерных сердец и умов коммунистических идеологов Армении, особенно Советской Армении. Но если я считаю русофильство фарисейством, это вовсе не означает, что я считаю правильным и приличествующим для нас ярые антироссийские настроения и западничество.
В конце концов, по сути, это одно и то же, потому что оба являются крайностями и одинаково не отвечают интересам нашего народа. Наверное, комплементаризм на самом деле является правильным, потому что комплемент естественен и логичен. Но это не значит, что нужно объявлять на весь мир, подобно Кочаряну и Осканяну, мол, я комплементарен.
Если ты бессмысленно, неуместно и безвозмездно даришь имущество твоей страны России, как бы громко ты ни кричал об этом, в твою комплементарность никто не поверит. Некоторые поверхностные политологи (в кавычках) говорят, что если депутат Никол Пашинян в свое время был против вступления Армении в ЕАЭС, то теперь он должен вывести Армению из ЕАЭС. Те, кто так думает, не понимают, что одно дело – не вступить в ЕАЭС в изначально, совершенно иное дело – выйти из ЕАЭС.
В настоящее время выход Армении из состава ЕАЭС действительно может рассматриваться как радикализм, что совершенно не нужно для Армении, особенно при наличии Карабахской проблемы. Следует признать, что в смысле Карабахского вопроса руководству Новой Армении и лично премьер-министру Николу Пашиняну достался очень сложный и трудный период.
Очень сложны и отношения Путин-Пашинян, причем обоюдно сложны. На протяжении десятилетий армяне для России играли роль южного надежного пограничника. Видимо, Путин это хорошо понимает. И если мы скажем, что в отношениях с Пашиняном он не проявляет осторожность, было бы неправильно. Причем определенное благоразумие и осторожность проявляются с обеих сторон.
Осторожность, но не немощь.
Воскан ЕРЕВАНЦИ
Газета «Аравот»
31.05.2019г
Пашинян собирается легко решить вопрос Карабаха. Что не удалось Тер-Петросяну, собирается сделать Никол. Левону помешал Кочарян, именно поэтому Пашинян от страха распространяет лживую информацию, а определённые потокающие премьеру, с неособо функционирующим мозгом СМИ, помогают сеять ложь в далёкие от политики и мировых проблем головы.
Пашинян собирается решить вопрос Карабаха. Слово ,,легко» я опускаю. СМИ продолжает играть на руку прежним властям, ибо они были выпестованы ими и не могут вести себя иначе. Отсюда и дезинформация, отсюда и ложь, отсюда и призывы устранить Пашиняна, отсюда и страх за свои места и многое другое. Считаю, что веттинг необходимо провести, в первую очередь, в СМИ. Информационная война, объявленная на подрыв армянской государственности, наиболее опасна сейчас и вопросы надо решать ,,не бархатно».